24 - 11 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Козлова Эльвира Мансуровна, Терехова Елена Валентиновна,
преподаватели физической культуры
ГАОУ СПО МО " Губернский профессиональный колледж", г. Серпухов


Сегодня все больше и больше школьников и студентов по состоянию здоровья получают освобождение от занятий физкультурой. Зачастую такие дети оказываются вообще лишёнными возможности заниматься на уроках, хотя некоторые упражнения им не только не навредят, а, напротив, помогут скорректировать имеющиеся отклонения в физическом развитии. Чтобы решить вопрос, как заниматься с обучающимися подготовительной группы здоровья, мы подобрали комплекс упражнений, направленных на укрепление здоровья студентов колледжа, на улучшение их физического развития в целом, подготовку к трудовой деятельности по их специальности.
Проведение занятий в подготовительной медицинской группе требует от преподавателя физической культуры четкой организованности, необходимости точно определить нагрузку и виды упражнений.
Основными задачами физического воспитания обучающихся этой группы являются профилактика нарушений физического развития; формирование правильной осанки; восстановление и укрепление здоровья; снятие утомления; поддержание высокой работоспособности; воспитание потребности в ЗОЖ.
Для часто болеющих студентов мы стараемся применять упражнения с элементами лечебной физкультуры. Далее мы рассмотрим примерный комплекс упражнений, направленный на улучшение здоровья студентов.
Упражнения при нарушении осанки.
Так как виды нарушений осанок бывают у всех разные, мы стараемся к каждому виду подобрать комплекс тех упражнений, которые будут наиболее оптимальны для него. Например, при сколиозе:
1. И.П. - лежа на спине. Поднять прямую ногу назад, затем медленно вернуться в исходное положение. То же - другой ногой. Повтор каждой ногой 10 раз.
2. И.П. - лежа на спине. Голова, туловище, ноги лежат на одной прямой линии, руки к туловищу. Приподнять голову и плечи, при этом сохраняя положение тела, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8-10 раз.
3. И.П. – лежа на спине. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях. Повторить 7 раз.
4. И.П. – лежа на спине. Согнуть ноги, затем разогнуть и медленно опустить. Повторить 10 раз.
5. И.П. - лежа на животе. Приподнять голову и плечи, руки положить на пояс, лопатки соединить. Затем вернуться в и.п. Повторить 10 раз.
6. И.П. - то же самое. Кисти рук переводить к плечам или за голову. Повторить 8-10 раз.
7. И.П. - лежа на правом боку, правая руку под щекой, левая над собой. Удерживая тело в таком положении, приподнять и опустить левую ногу. То же самое повторить, лежа на левом боку. Сделать с каждой стороны по 8-10 раз.
8. И.П. - лежа на спине, руки за головой. Поочередно поднимать прямые ноги вверх. Повторить по 8-10 раз каждой ногой.
9. И.П. - лежа на спине. Из положения лежа выполнить сед, ноги врозь, сохраняя правильное положение спины, затем вернуться в и.п. Повторить 10 раз.
10. И.П. - то же самое. Выполнять поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таз от пола. Темп медленный. Повторить 10 раз каждой ногой.
Упражнения для укрепления мышц свода стопы.
Стопа человека уникальна, она имеет множество нервных окончаний, которые отвечают за работу всего организма. Выполняя упражнения при плоскостопии, мы не только улучшаем свод стопы, но и помогаем лучше работать всему организму.
Вот несколько упражнений:
1. Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку ( спину держать прямо, руки на поясе).
2. Ходьба на внешней стороне стопы – при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу.
3. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.
4. Ходьба боком по гимнастической палке.
5. Перекаты с носка на пятку.
6. Ходьба перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать, руки на поясе.
7. Сидя на скамейке захватывать ногой по переменно различные предметы ( карандаши, орехи, платок) и т.д.
Все данные упражнения лучше всего выполнять босиком.
К группе часто болеющих относятся обучающиеся, страдающие острыми респираторными вирусными инфекциями до 4 и более раз в году. Это студенты с хроническими заболеваниями, особенно такими, как хронический тонзиллит, аденоиды, гайморит, отит. Обучающиеся повторно болеют острыми респираторными заболеваниями, т.к. снижена сопротивляемость организма.
Рассмотрим несколько вариантов упражнений:
1. Выдох. Возьмите стакан с водой и соломинку для питья. Сделать максимальной глубокий вдох, а затем очень-очень медленно делайте выдох в воду непосредственно через соломинку.
2. Упражнение «обними себя» осуществляется стоя, ноги на ширине плеч. Разведите руки в стороны. А затем сделайте максимально мощный выдох и быстро обнимите себя, так чтобы достать кистями до лопаток.
3. Встаньте на носки, ноги на ширине плеч, руки над головой и немного отведите назад, пальцы сложите в «замок». На счет «раз» — опуститесь на полную стопу и нагнитесь вперед, сделав при этом громкий и сильный выдох. На счет «два» — медленно вернитесь в исходно положение.
4. Лягте на спину, руки держите перед собой. На вдохе руки разведите в стороны, на выдохе ноги подожмите к груди. Теперь необходимо лечь и расслабится. Через несколько минут можно повторить упражнение.
5. Сядьте на край скамейки, спину держите прямо. Делайте глубокий вдох, при этом руки необходимо развести в стороны, держа их немножко ниже уровня плеч. Теперь обнимите себя руками за плечи и сделайте глубокий выдох. На выдохе спину нужно выгнуть дугой.
Каждое дыхательное упражнение в среднем выполняется 10-15 раз, в зависимости от общего состояния больного и реакции его организма на каждое из упражнений.

Список литературы:

1.Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для НПО и СПО / А.А. Бишаева. - 5-е изд.,стер. - М.: «Академия», 2012.- 304 с.
2. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. / А.А. Дмитриев — М., 2012.- 89 с.
3. Физическая культура: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования Н.В.Решетников [ и др. ] - 12-е изд.,стер. - М.: « Академия», 2012. -176 с.
4. Дыхательная гимнастика – Стрельникова Н.М. / 2010. – 250 с.

Яндекс.Метрика    ЦОиНК