27 - 07 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Гаврилина Ирина Владимировна, учитель физической культуры,

МБОУ гиманзия №7, г. Чехов, Московская область

 

Гимнастика – один из основных видов спорта, которым можно заниматься с раннего детства. Она входит в обязательную программу подготовки любого спортсмена, а её элементы – в любую общую физическую подготовку и корригирующие программы.
Занятия гимнастикой способствуют не только физическому развитию детей, но и эстетическому развитию.
Кувырок - основной элемент акробатических упражнений. От усвоения кувырка зависит в дальнейшем освоение важнейшей группы акробатических упражнений, связанных с вращением. Для освоения кувырка предварительно проводятся подготовительные упражнения в группировке.
Группировка выполняется из исходных положений лёжа и стоя. При разучивании группировки целесообразно давать больше упражнений в положении лёжа на спине, которые позволяют активно сгибаться, округлять спину, оттянуть носки. Плотность группировки увеличивается за счёт захвата кистями рук середины голеней. В момент захвата колени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними. При правильной группировке спина должна быть круглой. Проверкой правильной группировки служит покачивание вперёд и назад до положения сидя в группировке.
Дети должны чётко усвоить:

  • группировка лёжа на спине,
  • группировка сидя,
  • группировка в приседе.

После этого выполняются задания с перекатами в группировке.
Перекаты вперёд и назад следует разучивать одновременно. Трудность для детей представляет выполнение переката вперёд в упор присев. Практика показывает, что лучше учить данному элементу после активного переката назад и использования нижеследующих упражнений по схеме:

После освоения этих упражнений можно приступать к разучиванию кувырка вперёд.
Обучение кувырку вперёд следует начать с повторения перекатов в группировке. Затем изучать кувырок поперёк матов с таким расчётом, чтобы дети заканчивали его в положении ноги на полу, поскольку пониженная опора облегчает вставание.
Детям, которые с трудом осваивают активное разгибание ног и движение плечами вперёд в начале кувырка, отрабатывать этот элемент под небольшой уклон. Для этого достаточно подложить под мат мостик. Бывают случаи, когда ребёнок боится начального движения головой вперёд – вниз. Чтобы исправить этот недостаток, рекомендуется выполнять кувырок на повышенную поверхность, например на 2 – 3, положенных друг на друга мата. Упражнение выполняется из упора присев, руки на матах.

Кувырок назад

Кувырок назад является довольно сложным элементом. Вначале дети делают перекат назад медленно. Затем, выполняя перекат быстрее, они начинают запрокидывать голову назад и выпрямлять спину. Распространённой ошибкой является неправильная постановка рук. Необходимо научить их перекату назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Типичные ошибки:
1. Опускание на голову и как результат падение на спину.
2. Локти в упоре присев направлены в стороны, а не назад.
3. Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками.
4. Отсутствие или недостаточная группировка в начале или в конце исполнения упражнения.

Каждый урок физической культуры по разделу гимнастики является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь, темы необходимо согласовать между собой, определить объём учебного материала с учётом этапа обучения двигательным действиям, положительной и отрицательной переносимости учащимися нагрузок, подготовленности учащихся класса, возрастных особенностей.
Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств.

Яндекс.Метрика   ЦОиНК