24 - 11 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Чуркина Людмила Петровна
преподаватель физической культуры
ГБОУ НПО № 56 г. Чехов, Московская область

Проблемы сохранения здоровья обучающихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у обучающихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья обучающихся. По словам профессора Н.К.Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащимся».
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учеников.
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов: «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика.
У каждого ребенка, именно с ранних лет, надо стараться сформировать ответственность за сохранение и укрепление здоровья, и приобщения к основам здорового образа жизни. Предлагаем вашему вниманию методическую разработку одного из мероприятий, способствующего формированию у обучающихся интереса к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

Олимпийский урок – одна из наиболее важных и популярных форм педагогической деятельности, имеющей целью приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Для ее обозначения в Олимпийской хартии используется оборот «олимпийское образование» или «олимпийское воспитание». Иногда применяются и другие термины, например: «воспитание в духе олимпизма», «воспитание посредством олимпийского движения», «воспитание в духе олимпийских идеалов и ценностей» и т.д.
Мощный импульс для научной разработки проблем олимпийского образования и внедрения результатов этой НИР в практику дало решение о проведении в 2014 г. Олимпийских игр в Сочи.
В связи с этим Департаментом образования Оргкомитет «Сочи 2014» проделана большая работа по разработке научных и методических материалов для создания научно обоснованной системы олимпийского образования «Сочи-2014».
Цель этой системы - «распространение олимпийских и паралимпийских идеалов для создания дружественной среды для 22 Олимпийских зимних Игр и 11 Паралимпийских зимних Игр в Сочи в 2014году, а также интеграция олимпийского знания в образовательную систему России для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта.
На практике апробированы разнообразные формы организации олимпийского образования обучающихся в учебное и внеучебное время. К числу традиционных и наиболее популярных относятся:

  •  Конкурсы « знатоков олимпизма».
  •  Олимпийский День.
  •  Изготовление олимпийской символики, слайдов.
  •  Проведение конкурсов рисунков и фотографий.
  •  Театральные постановки на спортивную и олимпийскую тематику.
  •  Оформление стендов, фотовитрин и даже «олимпийских залов».
  •  Комплексный олимпийский урок.

Этот урок может проводиться в учебное и во внеурочное время, а также в разных формах.
Олимпийские игры всегда вызывали интерес человека. Физическое совершенство увлекало человечество. Основной ценностью спортивной деятельности для обучающихся может быть, например, возможность на основе спортивных тренировок и соревнований формировать и совершенствовать свои физические кондиции или такие психические качества, как воля, мужество, организованность, собранность, упорство в достижении поставленных целей, умение побеждать и проигрывать, не теряя своего достоинства и веры в будущий успех, способность к систематической работе по самосовершенствованию и т.п. Спортивная деятельность может привлекать обучающихся тем, что она позволяет им укреплять и сохранять своё здоровье, формировать и повышать уровень интеллектуальной, эстетической, нравственной культуры, а также расширять круг общения, активно и увлекательно проводить свой досуг. «Возвышенный дух в развитом теле» или «В здоровом теле - здоровый дух».
Девиз Олимпийского движения «Бесчестие не в том, что ты будешь побеждён, а в том, что ты отказываешься от борьбы».

Сценарий мероприятия

Дата проведения: 7 февраля 2014г
Время проведения: 11.00-11.45
Место проведения: спортивный зал ПЛ № 56
Руководитель физического воспитания: Чуркина Л.П.
Цели:
1. проведение данного мероприятия направлено на формирование устойчивой мотивации к укреплению и сохранению здоровья обучающихся;
2. формирование интереса к Олимпийскому движению.
Задачи:
1. Формирование у обучающихся потребности ведения здорового образа жизни.
2. Физическое развитие обучающихся.
3. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для самовыражения и реализации творческого потенциала личности.
Руководство проведением соревнований
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется руководителем физвоспитания.
План проведения:
1. Регистрация участников соревнований.
2. Мастера производственного обучения сдают заявку руководителю физвоспитания после предварительного оформления у медицинского работника.
3. Требования к участию в соревнованиях:

  •  Заявка на участие в соревнованиях принимается с 5-7 февраля
  •  К участию в соревнованиях допускаются лица, имеющие разрешение врача.
  •  Участники соревнований делятся на три группы: основная, подготовительная и специальная.

Регламент проведения соревнований:
11.00 -11.05 – построение, ознакомление с планом проведения мероприятия.
11.05-11.10 – информация о зимних Олимпийских и Паралимпийских играх.
11.10-11.20 – разминка.
11.20 -11.45 – эстафеты.

Команда участников соревнований из 10 человек (5 юношей + 5девушек)
1 эстафета: передача мяча.
2 эстафета: ведение баскетбольного мяча.
3 эстафета: прыжки на скакалках за 30 сек.
4 эстафета: ведение и бросок баскетбольного мяча в кольцо.
5 эстафета: передача мяча под ногами (снизу).
6 эстафета: «салют» (лопнуть воздушный шарик).

Кроссворд о спорте
Награждение участников соревнований.
Победители и призеры соревнований награждаются грамотами и сувенирами.

Внеурочное занятие

1. Тема занятия: «Олимпийский урок- урок здоровья».
2. Возраст обучающихся: 15-17 лет.
3. Название программы: Здоровьесберегающая технология. Авторы В.Ф. Базарный, Р.А Захарова, И.В. Чупаха, Н. Стебенева, Н. Королёва.
4. Направление внеурочной деятельности: физкультурно-оздоровительное, познавательное.
5. Форма занятия: урок.
6. Вид внеурочной деятельности: комплексный олимпийский урок, игровая и физкультурно-оздоровительная деятельность.
7. Цель занятия: формирование устойчивой мотивации к укреплению и сохранению здоровья обучающихся; формирование интереса к Олимпийскому движению.
8. Проблемы, решаемые обучающимися: укрепление и сохранение здоровья, формирование и повышение уровня интеллектуальной, эстетической, нравственной культуры, а также расширение круга общения.
9. Планируемые результаты:

  •  регулятивные УУД: формирование у обучающихся потребности ведения здорового образа жизни;
  •  познавательные УУД: интеграция олимпийского знания в образовательную систему для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта;
  •  коммуникативные УУД: организация межличностного взаимодействия, развитие общительности и коммуникабельности, сплочение коллектива;
  •  личностные результаты: формирование и совершенствование таких психических качеств, как воля, мужество, организованность, собранность, упорство в достижении поставленных целей, умение побеждать и проигрывать, не теряя своего достоинства и веры в будущий успех, способность к систематической работе по самосовершенствованию; создание благоприятной эмоциональной атмосферы для самовыражения и реализации творческого потенциала личности.

10. Оборудование: баскетбольные мячи, скакалки, воздушные шары, ручки, бланк текста кроссворда.
11. Этапы занятия:

  •  построение,
  •  ознакомление с планом проведения мероприятия,
  •  информация о зимних Олимпийских и Паралимпийских играх,
  •  разминка,
  •  эстафеты:

1 эстафета: передача мяча,
2 эстафета: ведение баскетбольного мяча,
3 эстафета: прыжки на скакалках за 30 сек.,
4 эстафета: ведение и бросок баскетбольного мяча в кольцо,
5 эстафета: передача мяча под ногами (снизу),
6 эстафета: «салют» (лопнуть воздушный шарик),

  •  кроссворд о спорте;
  •  награждение участников.

Рекомендации коллегам: организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и преподавателями; формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность.

Приложение 1

Информация
Внимание! Внимание! Срочное сообщение!
Зимняя Олимпиада -2014 в Сочи!
О спорт! Ты – мир!
Ты праздник дружбы и любви!
Спорт – божество,
Спорт – вдохновение!
Спорт безграничен, нет сомнения!
С ним вы достигните высот!
Ведь это так! Ведь это – спорт!


Сегодня 7 февраля открытие 22 зимних Олимпийских игр в городе Сочи.
Мы все с нетерпением ждали этого дня. Сегодня праздник спорта, мира, дружбы и молодости.
Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. С древних лет Олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе.
Современные Олимпийские игры состоялись в 1896 году (1 олимпийские игры) благодаря общественному деятелю Пьеру де Кубертену.
Символ Олимпийских игр – пять скрепленных колец, символизирующих объединение пяти частей света.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!
Знают все, что черный цвет-
Знойной Африки привет!
И Америке быть негоже
Без собственных примет.
У нее кольцо есть тоже
Красный цвет-вот вам ответ!
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому что жёлтый цвет-
-Это Азии привет!
Цвет травы - зеленый цвет,
От Австралии привет!
С 1924 года проводятся зимние Олимпийские игры. Девиз Олимпийских игр: « Быстрее, выше, сильнее».
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймешь:
Спорт - и здоровье без таблеток,
Спорт - и веселье без забот,
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз - коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаешь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро...
Здоровым станешь - это клёво!
Зимняя Олимпиада - 2014 в Сочи.

Паралимпийские игры
(11 зимние Паралимпийские игры в Сочи)

В спортивных состязаниях участвуют самые сильные, ловкие, быстрые. Но это, конечно, не значит, что спорт нужен только им. С помощью спорта каждый может развивать свои способности, улучшать собственные результаты, превосходить самого себя.
Во время Второй мировой войны очень многие люди стали инвалидами, потеряли способность самостоятельно передвигаться на ногах. С такими пациентами работал в английском госпитале врач - нейрохирург Людвиг Гуттман. Он хотел добиться, чтобы те, кто передвигаются на инвалидных колясках, обрели уверенность, вернули себе силу, радость жизни. Людвиг Гуттман предложил своим подопечным посоревноваться в стрельбе из лука.
В 1948 году состоялись первые соревнования людей с инвалидностью. Эта затея получила всеобщую поддержку. Игры для людей с инвалидностью стали проводить регулярно. Людвиг Гуттман приспосабливал для инвалидов другие виды спорта и придумывал новые.
С 1960 года Международный Олимпийский Комитет утвердил для этих игр новое название «Паралимпийские игры».
Символ Паралимпийских игр – комбинация трех элементов. Они раскрашены в красный, синий и зеленый цвета, означающие ум, тело и несломленный дух.
Паралимпийские игры включают в себя зимние виды спорта: кёрлинг на колясках, следж-хоккей, лыжные гонки и другие. Даже горные лыжи теперь доступны тем, кто не может передвигаться на ногах. А в паралимпийском биатлоне слабовидящие атлеты стреляют по мишеням на слух.
Молодой российский паралимпиец Ирек Зарипов, замечательный пример мужества и решимости. Пострадав в автомобильной аварии, он передвигается на коляске. Спортивную карьеру Ирек начал через три года после травмы и за 7 лет занятий спортом достиг потрясающих результатов.
Иреку Зарипову принадлежат такие слова: «Нужно искать себя в жизни, думать, чем ты можешь быть полезен. Да, это нелегко, тяжело, но жизнь так устроена. Нужно ставить цель и добиваться её».
Мария Иовлева - паралимпийская чемпионка. Маша, инвалид - колясочник, страдающая нарушениями слуха и речи, воспитывалась в детском доме. Неизвестно как бы сложилась её жизнь, если бы не потрясающий характер борца и удивительные люди, помогавшие ей.
Ей принадлежат такие замечательные слова: «Живу, радуюсь жизни! Ценю каждый миг, каждую секунду».
11 зимние Паралимпийские игры в Сочи. На Паралимпийских играх спортсмены из 45 стран, разыгрывают 72 комплекта медалей, участвуют в 5 видах спорта.

Приложение 2

Кроссворд «Зимние Олимпийские виды спорта»

Б

     

Л

   

(биатлон)

Л

       

Й

С

   

Р

Т

(лыжный спорт)

К

Ё

         

(кёрлинг)

С

       

Й

С

   

Р

Т

(санный спорт)

Б

 

Б

       

(бобслей)

Ф

 

Г

       

Е

К

         

Е

(фигурное катание)

   

К

К

   

(хоккей)

Яндекс.Метрика    ЦОиНК