24 - 11 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Ионов Сергей Викторович, учитель физической культуры, победитель областного и муниципального этапа конкурса «Педагог года 2014», МОУ «Райсемёновская средняя общеобразовательная школа», Серпуховский район

Рад представиться – Сергей Викторович Ионов, учитель физической культуры сельской школы в Подмосковной глубинке. В этой школе я учился, и к счастью, здесь меня окружали замечательные педагоги.
Это Кисеев Зулико Васильевич, учитель математики, учивший меня любить школу, уважать людей, преображать мир вокруг себя. Жесткова Ольга Витальевна, кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике, раскрывшая мне тайны лыжного спорта. Комендантов Александр Сергеевич, учитель физической культуры и культуры в широком смысле этого слова привил мне любовь к творчеству А.С Пушкину и подготовил меня к поступлению в Коломенский педагогический институт . Юрий Александрович Киселев, преподававший у нас физическую культуру всегда говорил: «Физкультура – это не просто веселый урок. Это вся ваша жизнь! Это ваш труд, это ваше здоровье, это ваше будущее!» Он до сих пор является для меня эталоном учителя. К его советам я прислушиваюсь и сегодня. Низкий поклон за это моим учителям! Это их достижение!
А сегодня я и сам учитель! Для своих односельчан я центр всей физкультурно-оздоровительной работы. Ко мне приходят за советом ученики, просят меня научить их правильно прокачать пресс, отработать коньковый ход на лыжах, скорректировать фигуру. Со мной советуются родители, ко мне прислушиваются друзья. Я передаю им те знания, которые мне передали мои наставники.
Учу быть сильными, ловкими, учу с умом относиться к своему здоровью, учу рационально распределять нагрузки, учу быть ответственными за себя и окружающих, учу любить свою малую Родину и не ждать ни от кого никаких благ, а самим делать свою мечту реальностью. И эта работа не ограничивается стенами школы. Именно поэтому я стал депутатом Совета депутатов Дашковского поселения.
Я ощутил себя «звеном» в цепочке передачи накопленного богатого педагогического опыта моих учителей моим ученикам на основе созидания. В далеком 2004 году я столкнулся с проблемой мотивации на ведение здорового образа жизни моими учениками вне стен школы. Проведя анкетирование среди обучающихся 5-11 классов, я выяснил, что пассивность моих учеников в занятиях спортом связана с отсутствием в деревне условий. На территории д. Райсеменовское не было ни одного спортивного объекта: секции, тренажерного зала, площадки. Вся спортивная жизнь моих ребят существовала в школьном физкультурном зале.
Это мешало качественной реализации физкультурно-оздоровительного процесса.
Обозначившуюся проблему я поднял на педагогическом совете, обсудил на совете старшеклассников, выдвинул на обсуждение родительской общественности.
Результат:
- методическое консультирование со стороны коллег;
- активная заинтересованность обучающихся;
- поддержка со стороны односельчан.
Постоянное желание самообразовываться, менять средства и методы работы помогло мне избрать верное направление.
За основу взял технологию личностно-ориентированного подхода, т.к она позволила мне помочь моим ученикам познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Создав для обучающихся условия психологического комфорта, я стал увлекать их индивидуально значащей деятельностью. Здесь же реализовал принципы технологии деятельностного подхода.

Результат: проект «Моя олимпийская деревня» (долгосрочный, практико-значимый, открытый, коллективный).
Личная заинтересованность, общественно-полезная деятельность за несколько лет значительно преобразовали не только моих учеников, меня, моих единомышленников-односельчан, но и деревню в целом. Совместно со школьниками, односельчанами благоустроили территорию школы, пруда, Святого источника. Первый объект, появившийся в непосредственной близости со школой – хоккейная коробка. Расширились формы работы на уроках физкультуры: катание на коньках, опорное скольжение, движение вперед и назад, одноопорное и двухопорное скольжение и т.д.

Особое значение проект «Моя олимпийская деревня» получил в конце 2010 года с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Досконально изучив текст документа, я нашел поддержку своим начинаниям в следующих строчках: «стандарт направлен на обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся , обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности» (п.4, ст1 ФГОС ОО), «В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход» (п.5, ст.1 ФГОС ОО).
Далее шла работа по усовершенствованию хоккейной коробки, дальнейшему проектированию спортивных объектов и благоустройству территории. Пришлось подключать межпредметные связи :
- совместно с учителем физики Шмушкиной С.Ю. ребята определяли условия образования гладкого ледяного покрытия;
- с учителем географии Старых Ж.П. знакомились с особенностями ландшафта территории деревни для составления дизайн-проекта спортивных сооружений и благоустройства прилегающих территорий;
- с учителем биологии Печновой З.А. подбирали оптимальный вариант газона для футбольного поля;
- с учителем математики Селивановой О.В. проектировали клумбу на основе построения правильного пятиугольника;
- с учителем английского языка Гаврилиным М.Н. составляли репортаж о зимних видах спорта.
На волне всеобщей увлеченности, я как специалист, владеющий спектром образовательных, в т.ч. здоровьесберегающих, игровых технологий, ИКТ, продолжил воспитывать у школьников личностные качества, культуру движения и здоровья, мотивацию на ведение здорового образа жизни, формирование представлений о здоровье как ценности.
На помощь пришли личный опыт и опыт известных спортсменов. Не секрет, что в подростковом возрасте дети отдают приоритет мнению кумиров (эстрады, спорта, кино и т.д.). Посещение различных спортивных мероприятий с приглашением звезд спорта, личное знакомство подростков с кумирами, их советы – все это привело к позитивной мотивации к здоровому образу жизни и предмету «Физическая культура».

Личное увлечение пилатесом и йогой пальцев увлекло ребят. Относя их к здоровьесберегающим технологиям, я начал использовать пилатес и йогу пальцев в системе, как часть урока.
Пилатес – это комплекс упражнений, который направлен на работу с мышцами, но без ударной нагрузки. Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее действие пилатеса возможно при выполнении упражнений начального уровня. Эти упражнения я использую в основной и заключительной части урока, в зависимости от его содержания и целей.
На сохранение здоровья и восстановление организма направлена йога пальцев – мудры. Главная ценность этих упражнений в формировании навыков самоконтроля, самоорганизации и улучшении психо-эмоционального состояния школьников.
Предлагаю Вам проверить на себе положительное влияние мудр.
Используя названные технологии в течение девяти лет, я наблюдаю положительную динамику по всем направлениям здоровьесбережения. Для родителей моих воспитанников лучшим результатом моей работы является улучшение здоровья их детей, снижение заболеваемости. Для моих коллег важным результатом стала устойчивая заинтересованность детей в проведении спортивного досуга. Для посещающих нашу деревню гостей становится очевидной ориентация молодежи на здоровый образ жизни, что стало возможным благодаря созданию условий для занятий спортом.
Приглашаю Вас в нашу олимпийскую деревню!

Яндекс.Метрика    ЦОиНК