18 - 10 - 2018
Информация
Разделы
Самые популярные

Лебедева Анна Николаевна учитель химии

МБОУ Любучанская СОШ

Не так давно в российское образование вошли сингапурские технологии. Эта технология приемлема для всего курса изучения школьной программы. Я ее использую на уроках химии. Так как она имеет сходство с отработанной технологией критического мышления. Особенность метода в том, что он дает возможность вовлечь в работу весь класс. Применяемые методы разнообразные, зрелищные и увлекательные. А главное дают возможность актуализировать знания, логически мыслить, не доставляя учащимся быстрого умственного утомления. На уроке можно использовать три или четыре методики. Обучение ведется в группах. Я в группу включаю учеников с разным качеством успеваемости, что дает возможность тем детям кто не знал больше узнать. Огромная польза от групповой работы – это коммуникативность, способность слушать товарища и доказывать свою точку зрения, в умении убедить. Как для учителя эта технология хороша тем, что на первых этапах новой темы или на закреплении видно, на сколько усвоен материал. И, конечно же, это накопляемость оценок. Но, есть и минус – подготовка дидактического материала. На помощь приходит ИКТ. На экран проецирую таблицы – образцы, можно пользоваться школьной доской. При постоянном использовании технологий на уроках ученики быстро ориентируются в информации и чертят таблицы в тетрадях. Приведу несколько примеров такой работы по различным темам.

8 класс. Тема урока

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева».
Метод «Аналоги» используется для закрепления материала, так как эта форма организации учебной деятельности развивает критическое мышление и креативность. Данная форма переносит знания, приобретенные на уроке в жизнь, учит сопоставлять и находить сходства, задействует мышление, логику.
Для выполнения этой работы учащимся понадобится лист формата А 4.
Этапы:
1. Учащимся предлагается придумать четыре неодушевленных предмета, один из которых должен быть подвижным, и зарисовать их в прямоугольниках.
2. Далее предлагается концепция, которая записывается в центральный прямоугольник.
3. Учащимся необходимо составить 4 аналогии между предложенной концепцией и зарисованными предметами.
Я предлагаю всем участникам команды по часовой стрелке заполнять аналогию в прямоугольнике, соответствующую номеру посадки. При завершение работы зачитывают свои аналогии.

Таблица № 1. Аналоги и первая часть.

Таблица № 1. Аналоги – вторая часть.

8 класс. Тема урока
«Химические реакции»

Модель «Фрейра» использую для обеспечения глубокого понимания и осознания учениками новых понятий и концепций. Этот метод хорош тем, что происходит смена деятельности, но концентрация внимания не понижается. Педагогу дает возможность координировать детей и проработать темы, вызвавшие затруднения. Работу веду в команде.
После изучения нового материала заполняем таблицу № 3. В ромбе записываем тему урока, в прямоугольниках соответствующие характеристики. Каждый член группы заполняет самостоятельно. По окончании работы зачитывают результаты, исключая повторения.

Таблица № 3. «Модель Фрейер»

 Метод «Шпаргалка» с удовольствием применяю на обобщающих уроках. Его уникальность, что он знаком всем ученикам и не вызывает трудностей. Так как он за короткое время помогает максимально повторить изученную тему. При этом каждый ученик самостоятельно контролирует темп своего обучения. Учитель задает определенное время или определенное количество сменных пар. На листе формата А3 ученик записывает свой вопрос. Далее лист складывает в «гармошку». При каждом сложении листа пишет три или четыре подсказки. В итоге за каждым столом будут сформированы четыре вопроса с ответами. Далее предлагается соседу по столу ответить на вопрос. При затруднении в ответе предлагается подсказка. При неправильном ответе после двух подсказок следует объяснение. После объяснения необходимо добиться озвучивания правильного ответа. Ученики меняются ролями. В завершении обмениваются карточками.

Таблица № 4. Шпаргалка.

Вопрос: реакции замещения

подсказка: ряд активности металлов

подсказка: условия взаимодействия металлов с растворами кислот и солей

подсказа; выделение газа.

ответ: реакция замещения – это реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном

Я рассказала только о нескольких методиках. Как видите они просты в применении. Учащиеся с удовольствием и легко входят в процесс обучения. Применение Сингапурских технологий приносит положительный результат и повышает качество знаний.

Список литературы

1. Гадсков А. статья // Сингапур растит «умную нацию» http://www.iksmedia.ru/articles/5414017-Singapur-rastit-umnuyu-naciyu.html
2. Кирилова С. Управление школой. Журнал // (сингапурская методика «дружит» с ФГОС). – 2014. С. 34-39.
3. Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Преобразование обучения для XXIвека. - г Казань.: 2013г. - 106 с.
4. Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Критическое мышление. - г Казань.: 2013г. - 41 с.
5. Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Проблемно-Ориентированное обучение - г Казань.: 2013г. - 30 с. 

Яндекс.Метрика    ЦОиНК