24 - 11 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Николаева Любовь Владимировна, учитель физики
МБОУ гимназии №7 г. Чехова Московской области

Курс физики в 8-м классе базируется на основных знаниях и умениях, уже полученных по предмету в 7-м классе. Он усложняет содержание, предъявляет более серьезные требования к знанию законов, решению задач, формирует научное мировоззрение. Но кроме серьезной и кропотливой работы над предметными результатами, в тоже время, именно этот курс дает большие возможности для формирования познавательной активности, расширения кругозора, развития творчества детей, поощряет их природную любознательность, интересными примерами объясняет явления и события в жизни планеты, мира вокруг нас.
Очень удобно использовать в данном направлении такой простой и понятный, традиционный, но от этого не менее ценный способ деятельности на уроке – работу с учебником. Работа с учебником некоторыми педагогами сегодня незаслуженно забыта, отведена на второй план, а это неправильно. Ведь учебник, несмотря на все его электронные формы, в плане познания не может заменить ничто. Для этого предназначена особая категория текста учебника «Это любопытно» (мы работаем по книге Физика. 8 класс. А.В. Перышкин, издательство Дрофа, 2016. – 238с.)

Данная категория представлена в каждой главе содержания учебника и методы работы с учебником и текстом в ней можно сделать разнообразными и применять на разного типа уроках. Представим некоторые формы такой работы на основе своего опыта преподавания.

Номер и название главы

§, страницы учебника

Название материала

«Это любопытно»

Тип урока

Работа с текстом раздела

Глава 1

Тепловые явления

 5. Конвекция

Стр.17-18

Примеры конвекции в природе и технике

В рамках комбини-рованного урока

Задание на уроке:

1.Прочитать текст.

2.Составить вопросы к каждой из частей: Ветры. Тяга. Отопление и охлаждение жилых помещений.

3. Пояснить процесс «тяги» по рисунку № 11 стр.18

6. Излучение

Стр.20-21

Термос

В рамках урока-практикума

Задание на уроке:

На основании прочитанного текста объяснить на схеме «Термос в разрезе» физические принципы устройства и использования термоса.

Показать результаты использования термоса разных производителей при воде разной температуры 

11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Стр. 35-36

Использование энергии Солнца на Земле

В рамках урока изучения нового материала

Задание (данное заранее): представить презентации, демонстрирующие возможности использования энергии Солнца на Земле (указанные в тексте)

-Каменный уголь и торф

-Солнечные батареи

14.График плавления и отвердевания кристаллических тел

Стр. 42

Аморфные тела.

 Плавление аморфных тел

В рамках урока погружения в тему

Задание на уроке:

Прочитайте текст стр. 42 про аморфные тела, предположите какие заданные свойства можно создать человеком у  материалов, используемых в быту и в электронной технике на основе знаний про аморфные тела

Глава 2

Электрические явления

31. Проводники, полупроводники, непроводники электричества

Стр. 93-94

Полупроводники

В рамках домашнего задания к п.31

По тексту стр. 93-94 составьте таблицу деления полупроводников на группы и выделите отдельную графу для определения их основных свойств

-Чистые полупроводники

-Примесные полупроводники n-типа

-Примесные полупроводники                 p-типа

-Полупровод-никовый диод

Глава 3

Электромагнитные явления

61. Магнитное поле Земли

Стр. 179-180

Зачем нужно магнитное поле планетам

В рамках интегриро-ванного урока с географией

Задание на уроке:

Прочитать текст и привести примеры сравнения показателей магнитного поля Земли и других планет.

Привести примеры                             о влиянии магнитных бурь на здоровье людей разного возраста.

Рассказать                       о северном сиянии как о явлении

Глава 4

Световые явления

66. Плоское зеркало

Стр.201-202

Как Архимед поджег римский флот

В рамках комбини-рованного урока

Задание на уроке:

Прочитать текст и объяснить почему все версии о поджоге римского флота Архимедом бы «развенчаны» учеными с точки зрения физики

70. Глаз и зрение

Стр. 215-216

Близорукость и дальнозоркость. Очки

В рамках урока - исследования

Задание в при домашней работе – исследовании:

Прочитать текст стр. 215-216.

Разобраться в схемах недостатков зрения и его коррекции по рис №165 и 166.

Выяснить у медсестры школы, сколько у нас ребят и педагогов носят очки, вывести процентную долю.

Узнать, разделившись на группы, сколько «очкариков» близоруки и сколько дальнозорки.

Выяснить сколько  людей в школе пользуются очками и сколько носят линзы.

Подобрать из интернета примеры необычных форм очков и стоимость их у обычных людей и у сверхбогатых.

Таким образом, работая с учебником (только с категорией «Это любопытно»), можно кроме предметных результатов, целенаправленно заниматься развитием метапредметных навыков учащихся, их личных результатов и достижений, а это полезно и ответственно.

 

Яндекс.Метрика    ЦОиНК
Бесплатный сайт знакомств купить женский пуховик в москве