20 - 09 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Зайцева Елена Николаевна, учитель начальных классов
МКОУ Васькинской ООШ Чеховского муниципального района

Тема

Электрическая цепь

Цель изучения темы

(для учителя)

1.     Сформировать у учащихся представление о том, как вырабатывается электричество и затем попадает в наши дома.

2.     Показать важность экономии электричества в помещении.

3.     Научить читать схему электрической цепи.  

4.      Научить  собирать электрическую цепь

Термины и понятия

Электричество, электрическая цепь, электризация,   провода с клеммами, электрический ключ, эбонитовая палочка

Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи

Информационный материал

1.Лутцева А.Е. Технология. Ступеньки к мастерству. 4 класс. Учебник

2. Мультфильм "Смешарики. Электричество"

Демонстрационный материал: электрическая лампа, утюг, компьютер, игрушка на батарейках, часы на батарейках, песочные часы, перьевая ручка, чугунный утюг, свечка, деревянная игрушка;   видеофрагменты об электричестве; батарейки, ключ электрический, лампочка, провода с клеммами, расческа, воздушный шарик, эбонитовая палочка.

Окружающий мир

Плешаков А.А. Темы "Новейшее время: история продолжа­ется сегодня"," Водные богатства нашего края"

 

Русский язык

Канакина В.П. Тема "Однокоренные слова" 

 

 Планируемые результаты изучения темы (для учащихся)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

· правильно называть  порядок поступления электричества в жилище человека;

· называть термины: теплоэлектростанции, гидроэлектростанции, атомные электростанции;

· различать электрические предметы;

·  собирать электрическую цепь;

· проводить наблюдения.

Познавательные умения

Ученик научится:

· анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

· проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации.

Регулятивные умения

Ученик научится:

·   сравнивать предметы по их назначению, относить их к определенной группе;

·  фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

·  осуществлять оценку результатов своей деятельности

Коммуникативные умения

Ученик научится:

·  формулировать вопросы и ответы на вопросы;

·  работать в группе.

У ученика будут сформированы:

·представление о ценностях энергетической экономики РФ;

·представление о необходимости бережного отношения к электричеству и энергетическим ресурсам;

·соблюдать технику безопасности в обращении с электроприборами.

 Этапы изучения темы

Этапы урока

 Содержание

Способы действий учащихся/

виды деятельности учащихся

Актуализация

Постановка темы и учебной цели урока

Перед началом урока на доске учитель помещает фотографии  с изображением электризации

 -Какое явление вы видите на фотографии? (Электризация.) 

-Кто может показать. Как появляется это явление?

-Какие еще опыты вы можете показать? (С шариками, расческой, эбонитовой палочкой )

-Какое однокоренное слово вы можете подобрать к слову « электризация»  (Электричество)

- О чем же мы будем с вами сегодня говорить на уроке? (Об электричестве)

- Это новая тема для вас? (Нет, на прошлом уроке технологии уже говорили об электричестве )

-Объясните, пожалуйста. Откуда появляется электричество в наших домах?

 –Какие виды электростанций вы знаете?  

-Какой прибор  вырабатывает  ток на тепловой электростанции? (Электрогенератор)

-А на АЭС? (Реактор),на ГЭС ? (Турбины)

- Куда девается выработанный электрический ток на электростанциях? ( По проводам идет в дома).

-Сразу ток  поступает  в дома? (Сначала на подстанции, там напряжение тока уменьшается до 220v, затем ток идет в дома)

-Откуда вы это знаете? (Смотрели фильм)

-220v это опасное напряжение для человека. Что нельзя делать около розетки?

- А почему напряжение тока измеряется  в вольтах?                     ( Александр Вольта изобрел батарейку, в честь него напряжение стали  измерять в вольтах)

-Откуда знаете? ( Смотрели фильм)

Отвечают на вопросы

Демонстрируют опыты с электризацией

Отвечают на вопросы.

 Называют тему урока

Объясняют откуда появляется электричество

Отвечают на вопросы.

 Рассматривают картинки с изображением видов электростанций.

Объясняют откуда  взяли сведения об электричестве.  

Игра « Новая жизнь старых вещей».

Знакомство с новой темой

Практическая часть

Рефлексия

 Работа в парах.

  - Какие источники тока вы знаете и уже называли? (Электростанция, батарейки)

 

-Сейчас поработаем в парах. Работа пройдет под девизом «Новая жизнь старых вещей».

 На столе лежат современные электрические приборы (Часы, гирлянда, утюг, настольная лампа и др.)

На парте лежат вещи, которые люди использовали, когда не было электричества (свечка, песочные часы, паровой утюг и др.)

- Посовещайтесь в соседом и найдите пары среди старинных и современных вещей. Докажите свое решение.

- От каких источников тока работают приборы?

Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с электроприборами?

- Посмотрим какую  проблему решают герои этого видео.  (мультфильм «Смешарики. Электричество»).

- Какую проблему решали Смешарики? (Почему горит и гаснет свет в фонарике и квартире)

- Кто хочет узнать ответ на этот вопрос?

- Все электроприборы состоят из электрической цепи. Рассмотрим схему: источник питания, лампочка, выключатель провода.

Работа в группах

 -Соберем цепь. Поставьте источник питания, лампочку, ключ. Соединим проводами по очереди все элементы цепи.

-Почему не горит?( Нет тока, цепь разомкнута).            - Нажмите на ключ. Почему загорелась лампочка?                (Цепь сомкнулась.)

-Когда работают электроприборы?( Когда цепь сомкнётся).

-Почему же герой мультфильма Пин решил, что ток живет в выключателе? (Он замыкает и размыкает электрическую цепь)

- Что является источником электрического тока в электрической цепи?

-Из каких элементов состоит электрическая цепь?

-Какие потребители электрического тока вы знаете?

-Почему люди пользуются электрическими приборами?

-Что вам запомнилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

 Отвечают на вопросы.

Работают в парах. Обсуждают проблему. Вступают в учебный диалог.

Рассматривают схему электрической цепи в учебнике. Чертят схему на доске.

Смотрят мультфильм

Находят названные предметы на схеме «Электрическая  цепь»

Собирают электрическую цепь по схеме. Вступают в учебный диалог.

 Оценивают результаты своей работы на уроке.

Список литературы

1. Лутцева А.Е. Технология: Ступеньки к мастерству. 4 класс.- Вентана-Граф, 2015г.

2. Лутцева А.Е. Технология: Ступеньки к мастерству. 4 класс. Органайзер для учителя. Сценарии уроков, поурочное планирование. -Вентана-Граф, 2014г.

3. Энциклопедия « Я познаю мир. Изобретения». М.: АСТ: -Астрель, 2003г.

Яндекс.Метрика   ЦОиНК