13 - 12 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Макар Ольга Алексеевна, учитель начальных классов,

МБОУ гимназия № 7, г. Чехов, Московская область

Цель изучения темы: познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Термины и понятия: "Квадрат".
Информационно-образовательная среда
1.Учебно-методическое сопровождение: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. 2 ч. (стр. 34); Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.38-39); Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 2 класс (стр. 105-119).
2. Дидактические материалы: Ситникова Т. Н. Математика: КИМ ФГОС 2 класс (стр.66); индивидуальный набор геометрических фигур; конверты с заданиями для групповой работы.
3. ИКТ, ЦОР: разработанная презентация к уроку
4. Межпредметные связи: окружающий мир (знаки и правила дорожного движения)
Планируемые образовательные результаты
1. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): чертить квадрат на клетчатой бумаге, распознавать его на чертеже, находить периметр квадрата; получат возможность научиться – соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими, строить геометрические фигуры по заданному размеру.
2. Метапредметные :
Ученик научится:
Познавательные УУД:

  • классифицировать геометрические фигуры: выбирать заготовки в форме квадрата; моделировать текст задачи в таблице, схеме и других моделях;
  • осуществлять поиск необходимой информации в материале учебника и других источниках;
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме;
  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Ученик научится:
Регулятивные УУД

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять план работы;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Ученик научится:
Коммуникативные УУД

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • работать в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать устранять недочёты друг другу;
  • работать в группах: анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

3. Личностные:
У ученика будут сформированы:
1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.
4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение).
Ученик получит возможность формирования:
1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира.
2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ МАТЕРИАЛА

Яндекс.Метрика    ЦОиНК