13 - 12 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Жукова Татьяна Николаевна, учитель информатики,

МБОУ Любучанская СОШ, Чеховский муниципальный район,

Московская область

 

 


Тема Циклические алгоритмы в программировании
Цель урока: систематизировать и закрепить ЗУН о видах операторов цикла; сформировать умение учащихся выбрать тип цикла для решения поставленной задачи.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД) :
повторить и закрепить полученные знания по теме;
обратить внимание на правильность выбора вида оператора цикла для решения задачи.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
способствовать выработке у учащихся желания и потребности
обобщения изучаемых фактов, воспитание внимательности,
аккуратности, стремление к самореализации.
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
развивать образное и логическое мышление, творческую активность, активизировать познавательную
деятельность.

 Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- выполняют задания, отвечают на вопросы;
- решают задачи;
- оценивают результаты своей деятельности на уроке.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

   (2 мин)

Здоровается с учащимися,

Проверка готовности класса.

Записывают число и тему урока в тетрадь.

Коммуникативные: умение слушать.

Личностные: умение выбрать правильный аспект поведения.

2.Актуализация знаний.

  (3 мин)

Постановка цели  и темы урока.

Участвуют  в беседе с учителем

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: постановка цели учебной задачи, темы урока.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: смыслообразование.

3. Выявление теоретических знаний и умений

(20 мин)

Задает вопросы на повторение:

- что такое циклы

- какие виды вы знаете

- назовите характерные особенности

Слайды 2-6.

Практическое  задание:

Задача, математическая модель, программа, трассировка.

Слайды 7-13

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют по своему выбору трассировку оператора цикла

(3 ученика, каждый своего выбранного).

Познавательные: структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения.

4.Диагностика качества  усвоения темы

   (13 мин)

Предлагает  учащимся выполнить упражнения устно, помогает, если нужно.

Слайды 14-15

Выполняют упражнения

Познавательные: анализ способов и условий действия.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата.

Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Личностные: развитие логического мышления.

5. Рефлексия

   (2 мин)

Объявляет о заполнении  ими карточек, которые лежат у них на рабочем месте.

Заполняют карточки

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.

Личностные: нравственно-эстетическая.

6.Заключительный

   (5 мин)

Подводит итог и просит учащихся сформулировать самостоятельно тему сегодняшнего урока.

 Слайд 17.

Формулируют свои варианты сегодняшнего урока.

Регулятивные: оценка результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной  деятельности.

Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация.

7. Домашнее задание

   (2 мин)

Просит записать домашнее задание  и выполнить по своему выбору и по своим возможностям.

Слайд 16.

Записывают в тетрадь домашнее задание в зависимости от усвоения темы урока.

 

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ МАТЕРИАЛА 

Яндекс.Метрика    ЦОиНК