19 - 11 - 2018
Информация
Разделы
Самые популярные

Юркина Виктория Викторовна, воспитатель,

МДОУ – детский сад № 21 «Сказка», г. Серпухов

Гудкова Татьяна Алексеевна, воспитатель,

МДОУ – детский сад № 21 «Сказка», г. Серпухов

Главная проблема дошкольного образования – потеря мотивации, притягательности процесса познания. Проектная технология дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Она является наиболее эффективной формой работы в дошкольном учреждении. Современный педагог должен владеть проектным и исследовательским мышлением, уметь создавать проблемную ситуацию, поощрять высказывания и идеи детей, помогать создавать социально-значимый продукт проекта. Тем самым повышая уровень собственной компетенции, познавательные интересы детей, психолого-педагогическую компетентность родителей. Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования [7, С. 39]. Используя технологию проектной деятельности, мы реализуем личностно-ориентированный, системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению.
Педагог дошкольного учреждения создает условия для проектной деятельности для всех участников образовательного процесса. Выполнение любого проекта делится на несколько этапов: организационный, практический и итоговый. На первом этапе выбирается тема проекта, изучается литература, определяются задачи, планируется разные виды деятельности, направленные на реализацию проекта. Очень важно тщательно продумать цель проекта. Второй этап: практическая деятельность, направленная на реализацию проекта. Проводится все по плану: непосредственно организованная деятельность, театрализованные и сюжетно – ролевые игры, беседы, художественно – продуктивное творчество и т.д. Третий этап заключительный. Оформляются материалы по проекту, подводятся итоги, создается презентация. Это может быть ИКТ – презентация, выставка, творческое мероприятие, спектакль, праздник, а также «продукт» проекта в виде альбома, лэпбука.
К подготовке и реализации проекта педагог дошкольного образования привлекает родителей. Метод проекта дает возможность вывести взаимоотношения с родителями на новый уровень, ощутить себя партнером, сблизиться с семьей. Для того, чтобы родители были полноценными партнерами, педагог знакомит их с проектной технологией на родительских собраниях. Совместно обсуждают все этапы проектной деятельности, определяют роль родителей в достижении цели проекта, знакомятся с темой и задачами планируемого проекта. Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Проекты различаются по срокам проведения, составу участников и их объединению, по видам деятельности. По срокам проведения проекты бываю долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. По составу участников их подразделяют на групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный. По видам деятельности проекты делятся на творческие, исследовательские, игровые, информационные, практико – ориентированные и др. В работе педагога дошкольного учреждения используются все типы и виды проектной деятельности. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач. Через объединение различных областей формируется целостное видение картины окружающего мира. Проектная деятельность дает возможность воспитанникам проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Основное предназначение метода проектов —предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. В процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий, с помощью взрослых, дети решают проблему. Задача педагога при подготовке проекта ориентироваться на интересы детей, способствовать саморазвитию дошкольника.

Список литературы:

1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых. \\ Развитие личности. 2000 №1.
2. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства. Челябинск, 2007.
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011.
4. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников.\\ Дошкольная педагогика. 2010 №1.

Яндекс.Метрика    ЦОиНК