23 - 07 - 2018
Информация
Разделы
Самые популярные

Марина Аликовна Алексанян, педагог-психолог

МДОУ – детский сад №21 «Сказка», г. Серпухов;

Галина Викторовна Устюхина, воспитатель

МДОУ – детский сад №21 «Сказка», г. Серпухов


В соответствии с ФГТ особую актуальность приобретает обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в школе детей с разными ограничениями в здоровье.
Основная задача коррекционно-педагогической работы нашего ДОУ — создание ус¬ловий для всестороннего развития ребенка с речевой патологией в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Для ее решения нами используются классические и современные педагогические и психологические подходы - гуманистический, развивающий, компетентностный, возрастной, индивидуальный, деятельный, личностно-ориентированный.
Поэтому задачу нашей работы целесообразнее сформулировать так: развитие индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств, что предполагает по существу социально-личностную, а точнее, культурно-личностную модель ориентации образования.
В соответствии с личностно-ориентированным подходом успешность реализации этой модели обеспечивается через выработку и освоение индивидуального стиля деятельности, формируемого на базе индивидуальных особенностей.


Современные дети очень часто имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены, что в дальнейшем может привести к эмоциональной депривации.
Правильная, хорошо организованная он коррекционная работа на в сочетании что с личностно тот – ориентированным подходом это позволяет сгладить как имеющиеся отклонения по и помочь но ребенку максимально они комфортно адаптироваться ты к социальной из среде

Рекомендации при проведении ли фронтальной НОД:

  • Знание уровня развития, темпа развития каждого ребенка.
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка.
  • Оценка необходимая коррекция психологических состояний в течение всего занятия (эмоциональных: радость, досада, веселость и др.; психофизиологичеких - бодрость, усталость, возбужденность и др; интеллектуальных - сомнение, сосредоточенность.
  • Использование педагогом разнообразных форм и методов организации работы детей, позволяющих раскрыть содержание для субъектного опыта относительно предложенной темы.
  • Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка.
  • Стимулирование детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
  • Использование различных сенсорных каналов при объяснении нового материала.
  • Поощрение стремления ребенка предлагать свой способ работы, анализировать в ходе занятия разные способы, предлагаемые детьми, отбирать и анализировать наиболее рациональные, отмечать и поддерживать оригинальные.
  • Применение заданий, позволяющих ребенку самому выбирать тип, вид и форму материала.
  • Создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы.
  • Использование парной или групповой работы для развития коммуникативных умений детей.
  • Проведение с детьми рефлексии занятия (обсуждение с детьми в конце занятия не только того, что “мы узнали”, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; чтобы хотелось выполнить еще раз, а что делать по– другому.)
  • Анализировать не только правильность (неправильность) ответа, но и самостоятельность, оригинальность, стремление искать разнообразные способы выполнения заданий.

Список  литературы:

1. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного  воспитания // Педагогика. – 1996.  - № 4. – С. 29  -36.
2. Осмоловская И. Начать с от изучения личностных еще качеств / И. Осмоловская // Нар. образование. – 1996. – № 6. – С.67.

Яндекс.Метрика    ЦОиНК