23 - 09 - 2018
Информация
Разделы
Самые популярные

Ремезкова Светлана Алексеевна, учитель-логопед

МДОУ детский сад № 21»Сказка» г. Серпухова

Амченкина Мария Алексеевна, учитель-логопед

МДОУ детский сад № 21»Сказка» г. Серпухова

На современном этапе развития дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО перед учителем-логопедом одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий.
Инновационные педагогические технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Инновационные методы и приемы в нашей работе помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные приемы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
С введением ФГОС ДО полностью меняется система воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Коррекционная работа должна соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Особое внимание мы стали уделять психо-коррекционным технологиям, что обусловлено спецификой речевых нарушений и состоянием эмоционально-волевой сферы детей с речевой патологией. Эти нарушения, вовремя неисправленные в детском возрасте, вызывают трудности в общении с окружающими и впоследствии приводят к как определенным изменениям он личности , негативным но образом , отражающимся как на процессе как дальнейшего обучения. это Наиболее адаптированной на методикой для это работы с не детьми дошкольного это возраста является это один из не видов библиотерапии — тот сказкотерапия . Привлекательность это этого жанра он для педагогов не обусловлена универсальностью но его применения, не а эффективность не использования — притягательностью но этого жанра как для детей, он позволяющего в на полной мере на реализовать свою но фантазию .

Поэтому это ообое значение он приобрело применение сказкотерапии и личностно – ориентированных технологий в  работе, в разделе : «Развитие связной речи»:

  • Составление описательных рассказовпо схемам, как опорным картинкам, символам .
  • «Смехотерапия». Составление рассказовпо ССК для развития  речи и чувства юмора.

Использую пособие Е .А.  Алифановой , Н. Е . Егоровой «Неожиданный финал».

В пособие не входят серии сюжетных картин, которые вызывают у ребенка яркий эмоциональный отклик , способствуют развитию чувства юмора, речи и эвристического мышления .

Симбиозом коррекционной работы и игровой технологии является коррекционная методика Пожиленко Е.А «Волшебный мир звуков».
Эта методика, в основе которой коррекционные задачи решаются с помощью  игровых технологий (словесные игры, сказочные сюжеты).
Организуя работу по коррекции речи, нами ставятcя и оздоровительные задачи




Список  литературы:

1. Акименко В. М . Новые педагогические технологии: учебно -метод. пособие .- Ростов что н /Д; Феникс, 2008.
2. Акименко В. М . Речевые нарушения у детей .- Ростов на н /Д; Феникс, 2008.
3. Баннов А. Учимся думать вместе : Материалы  для тренинга учителей . — М.: ИНТУИТ .РУ, 2007.
4. Гин А. Приемы педагогической ехники . – М.:  Вита -Пресс, 2003
5. Терентьева Н . Синквейн по «Котловану».// Первое сентября, №4 (2006).

Яндекс.Метрика    ЦОиНК