23 - 07 - 2018
Информация
Разделы
Самые популярные

Чубукова Е.Г. – заведующий МДОУ – детский сад № 34 «Звёздочка» г.о. Серпухов.
Савина Л.В. – старший воспитатель МДОУ – детский сад № 34 «Звёздочка» г.о. Серпухов

В рамках современной педагогической парадигме дошкольного образования родители (законные представители) ребенка имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Соответственно перед дошкольным учреждением ставятся следующие задачи:

  • Оказание помощи родителям (законным представителям) ребенка в повышении педагогических педагогические компетенции родителей в воспитании и развитии ребенка;
  • Оказание помощи родителям (законным представителям) ребенка в развитии социальнокультрных компетенций дошкольников;
  • Создание условий для формирования единого образовательного пространства, объединяющего семью и дошкольное учреждение.

Опираясь на Федеральный закон «Об образовании» и Федеральный государственный стандарт дошкольного образования дошкольное учреждение ведет целенаправленную работу по повышению педагогических компетенций родителей.
Исходя из структуры педагогической компетенции была проведена работа по развитию данных структур педагогической компетенции путем проведения различных мероприятий для родителей. В ходе этих мероприятий знакомили родителей с ключевыми компетенциями дошкольников, а так же оказывалась консультативная помощь родителям (законным представителям) ребенка.
Опираясь на полученный опыт было проведено общее родительское собрание в ходе которого дали возможность родителям (законным представителям) ребенка познакомится с формами развития социальнокультурных компетенций дошкольника.
Проанализировав данное мероприятие можно сделать следующий вывод, что основываясь на методической поддержки педагогов, использование эффективных форм и методов активизации компетентностного опыта родителей, реализации комплекса мероприятий для повышения заинтересованности родителей в успешном результате развития социокультурных компетенций дошкольника, можно содействовать успешному формированию педагогической компетентности родителей.

Используемая литература

1. Асаева И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателя дошкольных учреждений разных видов// Известие РГПУ им. А.И. Герцена. - 2009. № 112. – с. 79-87.
2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст]: Методическое руководство для работникв дошкольных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Солоьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001. – 224 с.
3. Компетентностная модель дошкольного образования:Монография/ Л.В. Трубайчук, Л.Н. Галкина, И.Е. Емельянова, Н.П. Мальтиникова – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2009 - 229с.
4. Сертакова Н.М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями: методическое пособие [Текст] /Н.М. Сертакова – СПб.: ДЕТСВО – ПРЕСС, 2013. – 80 с.
5. Социальное партнерство детского сада с родителями [Текст]: Сборник материалов/ Сост. Т.В. Цветкова. – М.: «Сфера», 2013. – 128с.
6. Справочник старшего воспитателя/ авт. – сост. Н.А. Кочетова (идр.). – Волгоград: Учитель, 2013. – 301 с.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»[Тект]. – М.: Омега – Л. 2016 г. – 134 с.

Яндекс.Метрика    ЦОиНК