27 - 07 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Костельникова Елена Валентиновна, учитель-дефектолог, МБОУ Школа №8 г. Серпухов;
Кузовкина Ирина Михайловна, учитель-логопед, МБОУ Школа №8 г. Серпухов

Проблемы социальной адаптации лиц с нарушениями в развитии, стоящие перед российским обществом, стимулируют поиск наиболее эффективных способов их решения. К особенностям современного понимания возможностей помощи таким людям относится осознание идей интеграции. Не отрицая необходимости оказания специальной психолого-педагогической и социальной поддержки детям с нарушениями в развитии, специалисты все чаще указывают на возможность более широкого включения этих детей в различные сферы социальной жизни наравне с нормально развивающимисяۤ сверстниками.
Важно осозновать, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в учебном взаимодействии со сверстниками. Задача педагога – подобрать модель интегрированного обучения, содержащую компонент специализированной психолого-педагогической помощи. Наиболее эффективен комплексный подход оказания адекатной помощи детям с ограничеными возможностями здоровья.

Осуществляя выбор типа образовательного учреждения важно учитывать будут ли обеспечены его особые образовательнеы потребности.
 В ФГОС раскрываются и особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Образовательная деятельность с такими детьми должна осуществляться в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, а также и в самостоятельной деятельности детей [1] . 
 

Признаки, учитываемые при выборе программ обучения и воспитания для детей с ОВЗ

1.      Эмоциональные реакции их проявления в кругу близких

2.      Коммуникация с окружающими

3.      Особенности использования игровых и неигровых предметов

4.      Бытовые навыки и особенности их усвоения

5.      Речевая деятельность

6.      Представление об окружающем мире

7.      Особенности индивидуального поведения

 В Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании» нашло отражение увеличение финансирования получения образования для детей с ОВЗ, ст. 99 «Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования» говорит о том, что нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов РФ, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования должны учитывать создание специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья [2] .

Библиографический список:

1. Гилева Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1128-1139.
2. Егорова Е.Н. Особенности организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс] .- Режим доступа: https://solncesvet.ru/особенности-организации-образовател/
3. Ермаченков А.В. Социальная адаптаци и интеграция лиц с ОВЗ средставми физической культуры // Логопед. №2. 2016
4. Особые образовательные потребности детей с нарушениями в развитии. [Электронный ресурс] .- Режим доступа: http://texts.news/pedagogika-lektsii-sotsialnaya/osobyie-obrazovatelnyie-potrebnosti-detey-25275.html
5. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Никитина. — M.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с

Яндекс.Метрика   ЦОиНК