20 - 09 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Сивун Анна Владимировна, заместитель директора по УВР,

МАОУ "СОШ №20", Кваркенский район, Оренбургская область

В настоящее время через интернет можно делать всё: общаться, покупать товары, оплачивать услуги, получать образование, работать и многое другое. Наша жизнь не мыслима без интернета. Поэтому современная школа должна стать лесенкой, а учителя проводниками к правильному и полезному интернету. Играть и общаться ученики научаться сами и без помощи учителя. К чему же должен приобщить учитель своих учеников? С какими электронными образовательными ресурсами должен познакомить? На каких электронных образовательных ресурсах научить работать?
В МАОУ "СОШ №20" актуальными направлениями являются следующие:

  • Электронный контроль. Учителя начальных и 5-8 классов преимущественно используют различные тестовые оболочки для создания тематического контроля, а также индивидуализации контроля для исключения списывания. Широко применяют и в работе сайты по следующим предметам: информатика, математика, русский язык и другие. Учителя-предметники, преподающие в 9 - 11 классов используют для подготовки к государственной итоговой аттестации следующие сайты: http://ege.yandex.ru/, http://reshuege.ru/, http://5-ege.ru/, http://4ege.ru/, http://www.egesdam.ru/.
  • Дистанционное обучение. В данном направлении актуальным является профильное обучение. Разработаны маршруты саморазвития ученика, с использованием образовательных сайтов, сетевых проектов, дистанционных олимпиад, тестов. Особое предпочтение отдается курсам центра онлайн-обучения "Фоксфорд". Начальные классы занимаются на образовательном портале учи.ру, а также в онлайн-сервисе интеллектуального развития Айкьюша.
  • Дистанционные олимпиады. Наиболее развитое направление в нашей школе. Сначала участием в дистанционных олимпиадах занимался только заместитель директора по ИКТ, в настоящее время почти каждый учитель в своей работе использует дистанционные олимпиады. Наиболее популярными являются следующие олимпиады: "ФГОСТЕСТ", "Олимпус", "ЭМУ", "Кенгуру", "Знаника", "Отдичник" и многие другие.
  •  Сетевые проекты. В связи с введением ФГОС стандартов, которые не реализуются без проектной и исследовательской деятельности актуальным в работе учителей стали сетевые проекты. Учителями нашей школы на данный момент уже разработаны 2 сетевых проекта: "70 кадров Победы" и "Царица-водица". Проект "Царица-водица" был представлен на районном мастер-классе и высоко оценен компетентным жюри. Проект "70 кадров Победы" участвовал в конкурсе "За нравственный подвиг учителя" и стал призером на муниципальном уровне.

В следующем году в нашей школе планируется создание электронного ресурса для подготовки к региональным экзаменам в 7 и 8 классах по математике и русскому языку.
В современном обществе учителю необходимо не только использовать электронные ресурсы в образовательном процессе, но и создавать самому. И тогда он будет не только интересен для учеников, но и будет соответствовать профессиональному стандарту в части ИКТ-компетенции.

Яндекс.Метрика   ЦОиНК