24 - 11 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Куликова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии №7 г. Чехова Московской области

С 15.06.2014 года вступил в силу новый порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки РФ №276 от 7.04.2014 года.
В Московской области успешно функционирует система аттестации педагогических и руководящих работников, учитывающая особенности региона. В ней действуют 7 зональных объединений, 27 экспертных предметных групп, 165 председателей экспертных групп, 7000 экспертов. В 2012 году в области было аттестовано 13 249 педагогических и руководящих работников, в 2013 - 15 243 человека. С 01.09.2014 года в процедуру аттестации внесены изменения согласно нового порядка аттестации.
Основные задачи проведения аттестации:
1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических кадров, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.
2. Определение необходимости повышения квалификации.
3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности.
4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
5. Учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.
6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников.

Важными вопросами для педагога, проходящего аттестацию, является грамотное преставление результатов своей деятельности, подготовка материалов к экспертному заключению, оформление методической папки (портфолио) учителя. Для того, чтобы методическая папка наилучшим образом соответствовала требованиям нового порядка и процедуры аттестации, помогла экспертам составить правильное представление о продуктивности образовательной деятельности учителя, его личном вкладе в повышение качества образования такой пакет документов нужно подготовить следующим образом:

Содержание методической папки (портфолио) учителя при прохождении аттестации

Титульный лист (название образовательной организации, фото педагога, ФИО, должность)
Общие сведения об аттестуемом (ФИО, место работы, должность, образование, пед.стаж, квалификационная категория, дата и приказ о последней аттестации, контактные данные)
1. Продуктивность образовательной деятельности:

  • результаты освоения обучающимися образовательных программ (годовые итоги за последние 5 лет, результаты контрольных срезов администрации);
  • динамика результатов (за последние 5 лет, динамика от начала к концу года);
  • результаты контрольных срезов, диагностических работ по мониторингам системы образования (мониторинг города, района, области);
  • динамика результатов по итогам мониторинга системы образования;
  • результаты ОГЭ, ЕГЭ в сравнении с среднерегиональными результатами.

2. Продуктивность деятельности педагога по развитию учащихся:

  • результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах (справки, копии дипломов, грамот по перечню Минобрнауки РФ и отдельно по не входящим в перечень олимпиадам);
  • результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету (справки, копии дипломов, грамот, сертификатов за конкурсы, турниры, выставки по перечню Минобрнауки РФ и отдельно по не входящим в перечень конкурсам);
  • результаты научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся по предмету (справки, копии дипломов грамот);
  • деятельность педагога в качестве классного руководителя (выносится в отдельную папку или приложение №1);
  •  деятельность педагога по формированию здорового образа жизни учащихся (выносится в отдельную папку или приложение №2).

3. Продуктивность личного вклада педагога в повышение качества образования:
Совершенствование методов обучения и воспитания

  • описание 4-х групп основных методов обучения и воспитания;
  • планы уроков с применением определенных методов (3-5);

Продуктивность использования образовательных технологий (для высшей категории)

  • описание образовательных технологий;
  • примеры планов уроков с использованием применяемых технологий.

Продуктивность методической деятельности

  • примеры разработок программно-методического материала (рабочие программы, методические разработки, сценарии, тесты, карточки-задания и т.д.);
  • сертификаты, дипломы, справки о выступлениях на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (примеры текстов выступлений);
  • документы о проведении открытых уроков, занятий, мастер-классов;
  • оригиналы публикаций, сборники или ксерокопии титульного листа изданий и листа содержания сборников, сертификаты или справки об интернет-публикациях с рецензией на сайтах профильных издательств в сфере образования (любое периодическое издание (например, журнал) должно иметь следующее информацию: данные свидетельства о регистрации СМИ, наименование издательства, указание учредителей журнала, состав редакционной коллегии, электронную почту, телефон);
  • документы, активные ссылки на представление опыта на сайтах образовательных организаций, профессиональных сайтах, собственном сайте;
  • документы об участии в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности, работе методических площадок;
  • копии приказов или справки об участии в деятельности экспертных комиссий, предметных комиссий, жюри профессиональных конкурсов, постоянно действующих семинаров;
  • копии приказов или справки о руководстве методическими объединениями;
  • копии приказов или справки об участии как эксперта в работе комиссий по оценке ОГЭ, ЕГЭ;
  • копии приказов (выписки из приказов) в деятельности экспертных групп по аттестации;
  • грамоты, дипломы об участии в профессиональных конкурсах по перечню Минобрнауки;
  • документы о наградах (грамоты, удостоверения о почетных званиях, профессиональных наградах и премиях) за весь период деятельности.

Профессиональное развитие.
Документы о повышении квалификации (от организаций, имеющих лицензию).
Документы о втором профессиональном образовании, профессиональной подготовке, обучении в аспирантуре, наличии ученой степени (при наличии).

Приложение №1

Содержание методической папки о деятельности педагога в качестве классного руководителя

Титульный лист.
1. Копии приказов о назначении классным руководителем.
2. Обязанности классного руководителя.
3. Список (списки по годам) класса.
4. Социальный паспорт (паспорта по годам) класса.
5. Актив класса.
6. Занятость класса во внеурочное время.
7. Данные о родительском комитете.
8. Характеристика класса.
9. Анализ работы за предыдущий год.
10. Программа (ы) работы классного руководителя, календарный(ные) планы работы.
11. Отчеты о проведении мероприятий, примеры сценариев мероприятий с классом.
12. Тематика родительских собраний.
13. Протоколы родительских собраний.
14. Мониторинг воспитанности, материалы работы с психологом по классу.
15. Разработки мероприятий, сценарии.

Приложение №2

Содержание методической папки о деятельности педагога по формированию здорового образа жизни

Титульный лист
1. Описание основных направлений деятельности педагога по формированию здорового образа жизни.
2. Сценарии мероприятий, разработки, презентации.
3. Публикации, в том числе электронные (при наличии).
4. Фотографии с мероприятий и направлений данной работы (при наличии).
5. Отзывы, отчеты о проверках деятельности педагога в данном направлении.

Правильное оформление документации к аттестации – процесс кропотливый и систематизирующий деятельность учителя. Но он имеет большое значение в процедуре аттестации и приносит заведомо хороший результат. И тогда сама аттестация становится не только значимым этапом в педагогической деятельности, но и неоценимым ресурсом профессионального развития педагогического работника.

Яндекс.Метрика    ЦОиНК
порно