20 - 09 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Зверева Елена Ивановна,
Алексеева Илона Александровна,
учителя начальных классов МБОУ СОШ №10 г. Чехова

Важным условием успешного развития современного младшего школьника является формирование у него универсальных учебных действий и метапредметных навыков. Мы должны научить ребенка учиться с удовольствием, интересом, без принуждения, творчески, работа с различными источниками информации, самостоятельно и правильно.
Очень часто, работая над заключением каких-то определенных тем, мы устраиваем показательные выступления, выставки, защиты докладов и сообщений, учебных проектов, выпускаем тематические предметные газеты и т.д. Во всех этих работах, прежде чем появится окончательный результат, кроме содержания мы должны познакомить детей с правилами оформления, критериями обязательных элементов и возможностями для личного творчества. Ребенок в начальной школе должен хорошо понимать, что важно не только изучить вопрос, но и красиво, грамотно, правильно его представить.
Хотим предложить вашему вниманию, интересный по нашему мнению, вариант представления темы – создание информационных буклетов. И алгоритм обучению ребят навыку подбора содержания этого буклета и правилам его оформления. Такая работа, безусловно, полезна как нетрадиционная форма деятельности по представлению информации и, в тоже время, возможность для творчества и развития художественных и эстетических взглядов. Информационные буклеты могут быть использованы как форма на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, литературного чтения, иностранного языка. Всегда можно устроить выставку таких работ, соревнование между классами, между группами в классе.
2017 год – это Год экологии в России, когда проблемам загрязнения и охраны окружающей среды посвящено много действий, мер, акций, просветительской работы. Начинать такую работу вполне можно и нужно уже в начальной школе, как в рамках, например предмета – окружающий мир, так и в рамках различного рода внеклассных мероприятий: читательских конференций, рассказов о редких животных, конкурсов стихов о природе, плакатов, устных журналов, посадки деревьев, уборки мусора, агитбригад, раздаче информационных буклетов, листовок.
Мы провели у себя конкурс информационных буклетов об экологии, правилах поведения в природе, интересных объектах природы, разделении мусора, заботе о чистоте дома и двора и т.д. Мероприятие было анонсировано заранее, работа проводилась совместно с родителями, работниками библиотеки, организаторами внеклассной работы.
Информационный буклет – современное интересное, содержательно и наглядно яркое и эффективное средство, раскрывающее суть какого-то вопроса. Для ребят мы подготовили памятки о том, как отобрать содержание соответственно выбранной теме и как правильно оформить такой буклет, как его представить аудитории и как распространить.
1. Продумай тему для буклета, рассмотри несколько вариантов ее названия, представляя, что тема буклета должна быть интересна и полезна не только тебе, но и окружающим.
2. Если ты составляешь буклет для умеющих читать ребят или взрослых, рассчитывай, что буклет будет содержать текст в сжатом. тезисном виде и иллюстрации (примерно пополам по объему). Если же ты адресуешь буклет дошкольникам, ориентируйся на понятные им рисунки и символы.
3. У буклета есть лицевая и внутренняя сторона, и чаще всего он делится на три удобно складываемые части.

5

 краткая справка об объекте, название, статус, чем важен

6

  источники информации, рекомендуемые книги или сайты

1

 обложка – лицо буклета

2

интересные факты

3

иллюстрации, рисунки, фото

4

правила, рекомендации

4. Прочитай и проанализируй материалы по теме, подумай, что в вопросе самое интересное, необычное, значительное. Старайся подобрать только те факты, которые действительно очень значимы, ведь места, где нужно будет написать или напечатать текст будет немного. Все остальное ты можешь просто рассказать товарищам при представлении своей работы.
5. Если ты составляешь буклет по объекту Всемирного природного наследия, пользуйся энциклопедиями или соответствующим сайтом. Если рекламируешь Приокско-Террасный заповедник и был там, то вспомни, что именно в нем особенного, скажи о важных характеристиках и о своих впечатлениях, часах работы заповедника, цене билетов, акциях и мероприятиях. Если ты выбрал тему о правилах поведения в природе, то ограничься 5-6, чтобы они действительно запомнились, и приведи факты о пользе этих правил.
6. В работе прибегай к помощи библиотекарей, взрослых, родителей, но так чтобы они лишь дали советы, указали направления, а основную работу выполняй сам. Ты учишься для себя, взрослые уже выросли и выучились. Не забудь поблагодарить их за помощь.
7. При оформлении буклета пиши аккуратно, достаточно крупно (а если печатаешь, то 12-14 шрифтом), проведи для этого на страничке специальные рамки и линии простым карандашом, который потом можно будет стереть. Дели текст на блоки, так удобнее читать. Сочетай текст и иллюстрации, не превращай буклет в одни картинки.
8. Помни, что больше всего запоминаются сведения на титульной странице (обложке) и в центре, там размести самую важную информацию.
9. Используй при оформлении цветные карандаши, краски, фломастеры, аппликации. Прояви все свои творческие способности, ведь это так необычно, интересно и полезно.
10. Готовый макет, сложи по линиям сгиба. Проведи по ним линейкой, чтобы он складывался четко. А теперь подумай, как ты представишь свою работу ребятам и сколько экземпляров тебе нужно сделать, чтобы подарить буклет другим людям. Если ты рисуешь и пишешь сам, не бойся чуть отходить от образца в каждой новой работе. А если печатаешь материал на компьютере, то выдать на печать несколько копий проще простого. Удачного тебе составления буклета! Успеха твоей работе!

Примеры тем, использованные нашими учащимися в составлении буклетов:

  • Почему сейчас так важна экология.
  • Правила разделения мусора.
  • Правила поведения природе.
  • Интересные охраняемые животные.
  • Интересные охраняемые растения.
  • Как избежать пожара в лесу.
  • Экологическая тропинка.
  • Наша река Лопасня и ее проблемы.
  • Приокско-Террасный заповедник.
  • Самые грязные и самые чистые места в городе.
  • Как нам изменить городской парк.
  • Интересная литература об удивительных животных.
  • Акция «Посади лес».
  • Чистые родники.
  • Пять простых правил чистоты.
  • Зеленый уголок школе.
  • Двор нашей школы – проект благоустройства.

Работа по созданию и защите информационных буклетов оказалась очень полезной нашим ребятам, понравилась родителям, позволила проявиться различным идеям и различным способностям детей. А мероприятие по их представлению выросло в большую и интересную экологическую акцию.

Яндекс.Метрика   ЦОиНК