20 - 09 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Дергачева Алла Владимировна, воспитатель, 

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52 Малинка»,

г. Балашиха, Московская область

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

  • повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  • развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
  • синхронизируют работу обеих рук;
  • формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Из некоторых видов лепки мне хочется остановиться на предметной лепке, а именно – на лепке посуды разными способами. Ознакамливая детей с лепкой посуды, ставлю перед собой задачи:

  • знакомить с приемами лепки разной по форме посуды: низкой, высокой; помочь овладеть приёмом лепки посуды ленточным способом;
  • учить украшать посуду двумя способами: рельефным и контррельефным;
  • дать представление о том, что композиция узора на посуде связана с её формой.

Учить самостоятельно придумывать узоры для украшения вылепленной посуды;

  • воспитывать умение объяснять способы лепки изделий сложной формы, состоящих из нескольких частей. Определять исходную форму для каждой части;
  • развивать умение на основе полученных знаний и навыков лепить посуду новой формы.

Предлагаю поэтапную лепку посуды.

1. Лепка 1 «Тарелочка с узором».

Круговым движением ладоней рук скатать шар.

Расплющить его в толстый диск и оттянуть края

Украсить тарелочку углубленным узором или контурным рельефом (его делают с помощью разных предметов: головкой шурупа, колпачками от фломастеров, острым или закругленным концом стеки, печатками для пластелина)

Лепка 2 «Миска с узором».

Скатать Шар. Расплющить шар в толстый диск и поднять края выше, чем у тарелки, не отгибая их в стороны. Диск дна у миски меньше, чем у тарелки.

Украшаем миску способом налепа. Скатываем длинные или короткие тоненькие цилиндрики, шарики. Составляем узор.

Лепка 2 «Миска с узором».

Скатать Шар. Верхняя часть вазы такая же, как миска.

Скатать толстый цилиндр. Из цилиндра слепить ножку вазы.

Готовые части скрепить приёмом примазывания.

Составляем узор и украшаем вазу для фруктов.

Лепка 4 «Кружка» (ленточным способом).

Скатываем цилиндр. Лепим ленту из цилиндра. Расплющиваем и соединяем её.

Скатать шар и расплющить его. Соединяем кольцо и донышко, хорошо заглаживая. Излишки пластилина срезаем стекой. Прикрепляем ручку.

Заглаживаем края кружки, её стенки и украшаем поделку.

Лепка 5 «Ваза для цветов» (ленточным способом).

Раскатываем цилиндр. Расплющиваем его.

Соединяем ленту. Расширяем верхний край вазы. Соединяем с донышком. Излишки пластилина удаляем стекой. Примазываем.

Сглаживаем поделку. Придумываем узор и украшаем вазу.

Предлагаю фотоотчёт открытого интегрированного занятия по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе».
Лепка ленточным способом кружки.

 

Яндекс.Метрика   ЦОиНК