24 - 11 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Давыдова Людмила Станиславовна, преподаватель педагогики,

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж», г. Серпухов

Тема: Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста
Цели:
1) обобщить знания детей по разделу «Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста», формировать у обучающихся представление о современных технологиях культуры здоровья у детей дошкольного возраста; отработать технологии обучения:ИКТ,личностно-ориентированная, групповая, проектная, здоровьесберегающая.
2) способствовать развитию профессиональных и общих компетенций, саморефлексии, познавательных педагогических процессов;
3) воспитывать коллективизм, любовь к детям.
Основные понятия: физическое воспитание, физическое развитие, средства физического воспитания, физкультурные занятия,
Технологии обучения: ИКТ, личностно-ориентированная, групповая, проектная, здоровьесберегающая.
Оборудование: презентации «Организация закаливающих процедур», «Режим дня», «Питание детей дошкольного возраста», «Совместная деятельность взрослых и детей»
Вид занятий: практическое занятие.
Тип занятия: обобщающий урок
Литература:
1) Подласый И. П. Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2004 с. 44-69
3) Педагогика: учеб./ Под ред. Л. П. Крившенко.- М.: Проспект, 2008 с. 54-60
4) Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.- М.: Айрис-прес, 2006 с. 46
5) Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2002 с. 80-100
6) Дошкольная педагогика: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.
7) Дошкольная педагогика с основами воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2014.-464 с.

Ход занятия

I. Организационный момент. Постановка задач.
II.Сообщение темы.
Обобщим изученный материал по разделу «Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста».
III. Повторение и обобщение пройденного материала.
1.Какими задачами физического воспитания, обусловлены специфические особенности детей.
(Интенсивным ростом и развитием, высокой ранимостью организма, интенсивностью обменных процессов, высокими приспособительными возможностями, высокой восприимчивостью к усвоению нового)
2. Назовите приоритетные направлениями в физическом воспитании дошкольников по ФГОС ДО.
(Охрана жизни, борьба с заболеваемостью, повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды, правильное и своевременное развитие всех систем организма, формирование правильной осанки и стопы, развитие мелкой моторики, гармоничное физическое развитие)
3.Какое эффективное средство укрепления здоровья детей в дошкольной организации применяете вы в своей работе?
(Закаливание. Рассмотрим, как проводится закаливание в дошкольных организациях.)
Презентация «Организация закаливающих процедур»
4. Какие ещё средства физического воспитания проводятся в детских дошкольных организациях?
(Гигиенические факторы (режим, рациональное питание, гигиеническая обстановка, одежда, формирование культурно-гигиенических навыков);- естественные силы природы (для закаливания и укрепления организма);- физические упражнения.)
Одним из средств вы назвали режим дня.
Как на физическое развитие ребенка влияет режим дня?
(Презентация «Режим дня»).
-Влияет ли питание на физическое развитие ребенка?
-Существует ли определенный режим питания в детском саду?
(Посмотрим презентацию «Питание дошкольников»)
Для физического развития детей большое значение имеют физические упражнения.
4.Назовите группы физических упражнений.
- основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения), общеразвивающие упражнения, построения и перестроения;
- спортивные упражнения (летние: плавание, катание на велосипеде, самокате, роликовых коньках; зимние: ходьба на лыжах, катание на коньках, на санках, скольжение по ледяным дорожкам);
- подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта);
-элементарный туризм (пешеходный, лыжный, велосипедный в форме длительных прогулок за пределы участка в летнее и зимнее время года).
5.В каких формах организуется физическое развитие и воспитание детей?
Основной формой систематического освоения детьми наиболее сложных физических упражнений является физкультурное занятие. Определенная структура занятия обусловлена необходимостью обеспечения оптимальных физических, интеллектуальных и эмоциональных нагрузок, то есть таких, которые сочетают тренирующий эффект с безопасностью для здоровья.
Каждое занятие обязательно включает три части.
Назовите и охарактеризуйте данные части занятия.
—вводную, или вводно-подготовительную, часть — разминку, чтобы подготовить организм к нагрузкам, настроить на занятие;
—основную, в ходе которой решается комплекс основных задач;
—заключительную, назначение которой — восстановить пульс и дыхание
IV.Посмотрим физкультурное занятие и определим составляющие каждой части.
«Презентация физкультурного занятия»
Назовите составляющие части просмотренного занятия.
- Как вы знаете, выделяют несколько видов физкультурных занятий в педагогическом процессе детского сада.
Это 1. Занятие учебно-тренирующего характера.
Вводная часть: разные виды и способы ходьбы, строевые упражнения для развития ориентировки в пространстве, разминочный бег;
основная часть: общеразвивающие упражнения, основные движения, игра большой подвижности;
заключительная часть: игра малой подвижности, дыхательные упражнения.
2.Сюжетное. В содержание входят физические упражнения, объединенные сюжетом.
3.Игровое. Вводная часть: игра средней подвижности;
основная часть: 2-3 подвижные игры с разными видами движений заключительная часть: малоподвижная игра.
4.Тематическое. Занятие с одним видом физических упражнений: лыжи, коньки, плаванье.
5.Комплексное. В такое занятие включаются задания с элементами развития речи, формирования математических представлений и т. п.
6.Контрольно-учетное. Могут быть укорочены первая (вводная) и третья (заключительная) части занятия, увеличено время на основные движения, сокращены общеразвивающие упражнения.
Проводится в конце квартала, года для получения информации об овладении детьми основными движениями.
Занятие какого вида мы посмотрели?
V. Практическая работа в подгруппах.
(Группа делится на 5 подгрупп и совместно составляют конспект физкультурного занятия по возрастам для групп:
- первая младшая группа (2-3 года)
- вторая младшая группа (3-4 года)
- средняя группа (4-5 лет)
- старшая группа (5-6 лет)
- подготовительная группа (6-7 лет)
Задание: Определить вид занятия, задачи, оборудование, части занятия и охарактеризовать их.
VI. Защита практической работы.
Один из подгруппы защищает конспект занятия: называет группу, вид, задачи, характеризует составляющие части занятия.
Из форм физического развития мы можем назвать :
Утренняя гимнастика одна из основных форм обеспечения двигательного режима дошкольников в детском саду.
Имеет трехчастную структуру.
Вводная часть включает простые построения и перестроения, преимущественно ходьбу, бег, подскоки в сочетании с заданиями на внимание. Основная часть содержит комплекс общеразвивающих упражнений для рук и плечевого пояса, мышц туловища и ног (повороты, наклоны, приседания, взмахи ногами, отведение ног в стороны, вперед и т. д.), выполняемых из разных положений.
Заключительная часть – ходьба.
Утренняя гимнастика – режимный момент, в котором комплекс воздействия на разностороннее развитие детей: музыка. Ритмика, движения. Косплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий и повторяется 1-2 недели.
В сходных формах проводится гимнастика после дневного сна:
Построения, перестроения, упражнения сочетаемые с закаливающими процедурами.
День здоровья проводится 1 раз в квартал, возможно проведение музыкальных и физкультурных занятий на свежем воздухе, экскурсии.
Физкультурные досуги - форма активного отдыха детей.
Представляет собой небольшую спартакиаду в которой дети соревнуются в ловкости, быстроте, силе. Выносливости. Проводятся во второй половине дня, строятся на знакомом материале. В младших группах преобладают игры, в старших – соревнования в виде эстафет.
Физкультурные праздники – форма демонстрации достижений детей в освоении разных видов упражненийФизкультурные праздники проводятся 2 раза в год в средней группе, в старшей и подготовительной – 2-3 раза в год. Возможно участие в праздниках родителей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей всех возрастов должна составлять 2/3 общей двигательной активности В процессе самостоятельной двигательной активности важно обеспечить разнообразие видов и способов движения, упражнений с различными игрушками. Пособиями. Руководство предусматривает организацию физкультурно-игровой среды ( место, пособия)Проводится самостоятельная двигательная активность утром, до занятий, между ними, на прогулке, после сна, по вечерам.
Физкультминутки и физкультурные паузы - формы активного отдыха детей, снимают утомляемость, активизируют мышление . повышают умстенную работоспособность.
Прогулка – обогащении е двигательного опыта детей, удовлетворение потребности в движении. Двигательная деятельность должна составлять 70 % длительности прогулки. Во время прогулки проводятся спортивные упражнения, подвижные игры. Индивидуальная работа и работа с группами детей, наблюдение за природой, труд.
Итог урока:
- Какие задачи физического воспитания детей дошкольного возраста решаем в дошкольной организации?
- Только ли во время проведения физкультурных занятий решаются данные задачи?

Яндекс.Метрика    ЦОиНК