24 - 11 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Гришакина Ольга Петровна, руководитель научного общества, учитель географии
МБОУ гимназии №7 г. Чехова Московской области

 

Научное общество школьников (НОШ) - это популярная и востребованная форма организации дополнительного образования детей, их интеллектуального hазвития. Организация детей и педагогов, которая есть сейчас в каждой школе.
В гимназии №7 г. Чехова Московской области НОШ Малая академия наук «Хрустальная сова» - это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Познакомиться с деятельностью «Хрустальной совы можно по ссылке: https://gim7.edumsko.ru/activity/projects1.
Мы имеем 17 летний опыт работы со школьниками в направлении научно-исследовательской и проектной деятельности.
Цель НОШ - создание благоприятных условий для популяризации науки и активной познавательной деятельности в урочное и внеурочное время, для интеллектуального развития школьников, формирования их исследовательских компетенций в результате учебной исследовательской и проектной деятельности.
Основные направления работы:

  • обучение основам проектной и исследовательской деятельности;
  • проведение мероприятий, популяризирующих науку;
  • привлечение детей к предметным очным и дистанционным олимпиадам и конкурсам;
  • организация ежегодной научно-практической конференции;
  • социальное партнерство с вузами и научными организациями;
  • выполнение научно-исследовательских и проектных работ и представление результатов на различного уровня конференциях, научных фестивалях и форумах;
  • работа на базе гимназии Чеховского отделения Общероссийской общественной организации «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» http://integraciya.org/;
  • поддержка талантливых детей и педагогов, работающих с ними.

Организация исследовательской и проектной деятельности по географии – это часть работы научного общества и часть работы учителей географии. Проходит она в урочное и внеурочное время и в результате бывает представлена:

  • на уроках – докладами, сообщениями, учебными презентациями, стендовыми докладами по дополнительным заданиям на основе содержания предмета,
  • во внеурочной деятельности через экскурсии, походы, экологические экспедиции, новые информационный проекты, участие во всероссийских акциях, научных конференциях.

Наша гимназия по ФГОС занимается по Учебно-методическому комплекту «Сферы» (руководители проекта А.М. Кондаков и В.П. Дронов), учебникам А.А. Лобжанидзе, А.П. Кузнецова, Л.Е. Савельевой, В.П. Дронова. УМК отличает хорошая система подготовки учебных проектов по географии, записанная в заданиях прямо на страницах учебника в рубриках «Мои географические исследования»,
например в 5-м классе – «Сравните карту Птолемея с современной картой» с. 17, «Определите длину реки Талицы по топографической карте с помощью различных способов» с. 35; «Рассчитайте разницу во времени между объектами с помощью атласа, интернета и других источников»; или в тетради - практикуме «Конкурс презентаций о русских путешественниках». Задания рассчитаны по возрасту и уровню первичных знаний и умений школьников, имеют алгоритм работы, подробные инструкции и ссылки на источники знаний. А учитель может выбирать задания, расширять или уменьшать их в зависимости от уровня класса.
Такая же система заданий, чуть более сложного уровня, организует небольшие исследования и учебные проекты в 6 и 7- классе. Например, в 6-м это создание Информационного буклета об объектах всемирного наследия, в 7-м «Исследование закономерностей распределения течений» с. 59, «Изучения зависимости размещения населения от природных условий» с. 74, «Доказательства расположения Германии на «европейском перекресте» с. 150 и так далее.
Те классы, которые еще доучиваются без программ ФГОС, у нас это 8 – 11 класс, сложнее вписываются в систему географических учебных проектов внутри урочной системы, но имеют более широкие возможности развивать свою исследовательскую и проектную культуру через работы для научно-практических конференций, научных фестивалей и форумов. Здесь очень хорошо идет работа по краеведению, изучению России, работе с информационными и социально-значимыми проектами, работа на стыке учебных дисциплин: географии и экономики, географии и обществознания, географии и химии, географии и истории.
Примером такой работы может служить создание электронного журнала «Самая красивая страна», в котором, изучив систему издательского дела в направлении электронных журналов, ребята писали статьи-отчеты о своих путешествиях по России, интересных туристических объектах, памятниках, обычаях и традициях. Материалы проекта были представлены на Региональной конференции «Будущее за нами» в городе Серпухове 25.01.2017 года. Интересным опытом географических проектов служит участие в конкурсе фотографий «Самая красивая страна», который организует Русское географическое общество с 2015 года. Фотографии природы и география – очень сочетающиеся моменты. Они развивают и любовь к творчеству, и фотоделу, и своей стране. И это новое, нетипичное направление проектов по предмету. Мы часто участвуем в проектах Русского географического общества и Московского областного отделения этого общества. Например, в историко-географической олимпиаде «От Дединова до Гангута», посвященной русскому флоту.
Так как наша гимназия специализируется на социальном и социально-экономическом профиле обучения, то очень часто в старшей школе мы организуем совместные, интегрированные географии с другими предметами проекты.
Например,

  • проект «Прежде чем открыть кофейню» (о географических и экономических составляющих малого предприятия в подмосковном городе) занял II место в секции «Экономика» VI Международной научно-практической конференции учащихся и студентов в городе Протвино (2013),
  • а проект «Слагаемые успеха молодого предпринимателя» (об экономических и географических условиях малого бизнеса в городе) Меркуловой Евгении и Язина Александра – II место в секции «Менеджмент» VI Международной научно-практической конференции учащихся и студентов в городе Протвино (2014),
  • проект Набиева Тимура (6 класс) и Трусовой Марии (4 класс) «Экономика семейного туризма» стал победителем XVIII Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науку» (2016),
  • проект «Медицинская география: больше медицина или география», выполненный учащимися химико-биологического (медицинского класса) Мамоновой Софии – лауреатом I Межрегионального научно-методического семинара «XXI век: приоритетные направления развития современного образования», г. Серпухов, Губернский профессиональный колледж (2016).

География, сотрудничая, например, с литературой может представить свои проекты во многих конкурсах образовательного портала дополнительного образования «Одаренные дети» http://globaltalents.ru/, который бесплатно организует сейчас много мероприятий всероссийского характера.

Конкурс эссе «Одаренные дети о нашей планете» (география) http://globaltalents.ru/events/all/konkurs-odarennye-deti-o-nashey-planete/,

Конкурс эссе «Религии мира» http://globaltalents.ru/events/all/konkurs-religii-mira/,

Конкурс фотографий «Сельское лето» http://globaltalents.ru/events/all/konkurs-fotografii-selskoe-leto/ .

Так сейчас, мы участвуем в конкурсе эссе (конкурсе от Президента РФ) «Россия, устремленная в будущее» (Россия 2040-2050). Конкурс имеет несколько номинаций: Урок будущего, Профессии будущего, Выпуск новостей будущего, Мой день в будущем и т.д. Он направлен на то, чтобы дети представили Россию через 23-33 года, какой она будет, какой будут они в то время, о чем думают и мечтают дети. Очень разносторонний и патриотический конкурс.

В рамках социального партнерства гимназия работает со многими вузами и научными организациями, где проводит экскурсии, встречи с учеными, знакомство с профессиями, прослушивает лекции, участвует в университетских субботах, выступает на олимпиадах и научно-практических конференциях.

Хотим пригласить всех заинтересованных лиц в области географических проектов школьников и студентов 7-8 февраля 2018 года на ХI Международную научно-практическую конференцию студентов и школьников «МОЛОДЕЖЬ И ИННОВАТИКА» в г. Серпухов Московской области, секция №12 «География и туризм», работы и заявки можно отправить до 12 декабря 2017 года по адресу УМЦ г. Серпухова по ссылке:
http://serpumc.ucoz.ru/index/konferencija_uchashhikhsja_i_studentov_quot_molodezh_i_innovatika_quot/0-134

В заключение, хотелось бы сделать несколько предложений для более системной организационной работы в области школьных географических исследований и проектов (с методической точки зрения и удобства работы педагогов со всеми детьми, а не только с увлеченными географией и проектами):
1) ФГОС идут к «Индивидуальному проекту» в старшей и основной школе с его защитой перед слушателями и комиссией и занесением в аттестат – может СДЕЛАЕМ авторам учебников предложение добавить одну тематическую страницу с алгоритмами работы в Приложении в каждом учебнике для этого?
2) Думаю, нам необходимо создание нового тематического электронного ресурса (каталога) по географическим проектам и примеры наилучших работ на сайтах издательств или популярных географических и педагогических журналов.
3) Хотелось бы получить издание методического пособия для педагогов «Современный школьный географический проект», небольшого страниц на 40-60, но четко ориентированного на учителя географии, а не слишком обобщенного и размытого какие есть в наличии по общим вопросам исследовательской и проектной деятельности.

Яндекс.Метрика    ЦОиНК
популярные порно видео за все время дешевые проститутки питера