23 - 07 - 2018
Информация
Разделы
Самые популярные

Багера Нина Васильевна, зав. методкабинетом

МОУ гимназии №1, Заслуженный учитель РФ, г. Серпухов

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение его качества и доступности.
Качество образования – понятие многомерное и включает в себя не только результаты итоговой аттестации выпускников, но и уровень их воспитанности, способность к развитию, профессионализм педагогических кадров.
Кадровая политика гимназии является значимой составляющей управления качеством образования и реализуется в рамках Программы развития «От ключевых компетентностей к успеху в жизни» (2011-2015 г.).
Программа развития – долгосрочный стратегический документ, определяющий желаемые и возможные изменения во всем укладе жизни образовательной организации для обеспечения ее развития и повышения качества образования.
Гимназия за все годы своего существования реализует третью Программу развития.

  • 1996-2001 г. «Гуманизация учебно-воспитательного процесса».

Гуманизация – совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека и право личности на свободное развитие своих творческих сил. Здесь была заложена концептуальная основа деятельности гимназии – Педагогика Успеха, верность которой является отправной точкой дальнейшего развития образовательного учреждения.

  • 2002-2010 г. «От школы достижений к школе успеха личности».

Участники образовательного процесса, подготовленные и мотивированные на успех, в этот период добились высоких результатов и общих, и личных. Самые значимые

- гимназия – победитель Приоритетного национального проекта «Образование»;

- 6 педагогов - победители Всероссийского конкурса лучших учителей, внедряющих инновационные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

  • 2011-2015 г. «От ключевых компетентностей к успеху в жизни».

Ориентирована на осуществление серьезного прорыва в области технологизации образовательного процесса, который обеспечивает инновационное развитие образовательного учреждения, получение обучающимися качественного образования.
Эффективным способом решения задач развития гимназии является реализация целевых программ, ориентированных на основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Одна из них - кадровая целевая программа «Профессионал» направлена на совершенствование учительского потенциала, мотивацию профессионального развития педагогов.
Актуальность программы связана с определением и проработкой управленческих решений, способствующих становлению и развитию высокопрофессионального педагогического коллектива, способного на современном уровне решать общую педагогическую задачу образования на основе педагогики успеха.
Педагогическая целесообразность обусловлена практической направленностью и значимостью для совершенствования учительского корпуса.
Новизна заключается в ее логическом сопряжении с нормативной базой по аттестации педагогических работников.
Отличительная особенность состоит в том, что целевая программа является методическим продуктом долгосрочного проекта, реализуемого в рамках Программы развития.
В структуре программы дается ее обоснование и базовые ценности, цели и задачи, ожидаемые результаты. Определены индикаторы оценки эффективности выполнения.
Направления программы разработаны с максимальным приближением к аттестационным требованиям и предоставляют широкие возможности и условия для успешного совер-шенствования профессионального мастерства.
Ключевым условием профессионального роста педагогов остается повышение квалификации в системе курсовой подготовки. Ежегодно определяется приоритетное направление, согласованное с общими задачами образовательной политики гимназии, результатами внутришкольного аудита, аттестации педагогических работников.
2011-2012 г. Содержание и формы практического обучения в начальной школе в соответствии с введением ФГОС нового поколения.
2012-2013 г. Информационные технологии в образовании.
2013-2014 г. Подготовка учителей предметников в рамках опережающего введения ФГОС в основной школе.
2014-2015 г. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
2015-2016 г. Образование и общество. Основы госполитики в области образования РФ.
Ежегодно удается сохранить высокий уровень обучения – 61% - 81%. В качестве оценки реализации данного направления мы используем и такой индикатор, как коэффициент курсовой подготовки. В 2011 - 12 годах он составил 1,7, так как 44 человека прошли 76 наименований курсов. За эти годы коэффициент не опускался ниже 1,3.
Педагоги дополнительно осваивают создание собственного сайта, организацию дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, управление инновационной деятельностью в системе воспитания и др. Такой подход с одной стороны обеспечивает необходимую на данный момент курсовую подготовку, с другой - позволяет регулировать соотношение часов курсовой подготовки академического, инвариантного и вариативного учебных модулей.

  • В итоге за 5 лет при аттестации 35% педагогов получили максимальное количество баллов (300) и 30% - 200 баллов по показателю «Повышение квалификации».

Программа «Профессионал» создает такое образовательное поле для педагога, чтобы его профессиональная деятельность не была ограничена только предметной областью, предполагает использование внешних возможностей представления результатов профессиональной деятельности.
Наиболее значимыми здесь являются научно-практические конференции Международного, Всероссийского и региональных уровней.

  • В нарастающем итоге за 5 лет 122 участника, 130 практико-ориентированных статей опубликовано в сборниках трудов конференций, 89% педагогического коллектива – активные участники инновационной деятельности.

Таким образом, педагоги вносят личный вклад в повышение качества образования, выполняются условия аттестационной экспертизы по разделу «Продуктивность и эффектив-ность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта».
В рамках программы методическая служба гимназии предлагает собственную эффективную форму профессионального взаимодействия - педагогическую сессию «Профессионализм. Мастерство. Компетентность».
Педагогическая сессия - коллективная форма методической работы, которая позволяет организовать профессиональное взаимодействие, стимулирует личностный и профессиональный рост учителя. Акцент сессии на индивидуальной деятельности учителя позволяет ему использовать свои профессиональные творческие возможности, рассматривать участие в ней как возможность повышения уровня собственных достижений.
В контексте развития гимназии, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», педагогическая сессия рассматривается как традиционная система практического решения актуальных задач развития гимназии, выстраивание профессиональных отношений и взаимодействия в образовательном пространстве города.
В течение 5 лет проведены три сессии. Апрельская сессия 2014 г. была региональной, в ней принимали участие педагоги из 9 регионов Московской области. Сессия 2015 отличалась от предыдущих тем, что большинство представленных мастер-классов являлись коллективными творческими проектами педагогов.
Интерес педагогического сообщества к работе гимназии, авторитет учреждения в муниципальной и региональной системе образования можно оценить и по количеству участников (751 чел.), и по охвату категорий педагогических работников (22-25), и по положительным отзывам в экспресс - анкетах.
Рост профессионального мастерства педагогических работников отражается в результатах аттестации. В рамках заявленной стратегии аттестация педагогических работников определяется как приоритетное направление деятельности, комплексно решающее задачу совершенствования учительского корпуса.
Все педагоги гимназии прошли аттестационную экспертизу в соответствии с Новым порядком проведения аттестации. Повысили категорию 45%. На сегодня 98% имеют высшую и первую квалификационную категорию, что полностью согласуется с контрольными показателями программы.
В программе также предусмотрена организация деятельности по обеспечению адекватной оценки труда работников. Инвестиции в людей, в том числе морального порядка, не менее важны, поскольку профессионализм педагогов и их способность к развитию являются конкурентными преимуществами образовательной организации.
За 5 лет количество награжденных увеличилось на 49%; 98% педагогов имеют награды какого-либо уровня, 72% отмечены Федеральными и региональными наградами.
Для оценки успешности выполнения кадровой целевой программы «Профессионал» принципиальное значение имеют результаты и эффекты деятельности.
Результат - это то, что стало непосредственным итогом деятельности педагога: обучился, освоил, разработал, представил, участвовал, исследовал... . Эффект - это последствия результата, то, к чему привело его достижение. Эффект очевиден - это достойные показатели образовательной деятельности гимназии по всем направлениям учебно-воспитательного процесса, имеющие тенденции к росту, лидирующие позиции в образовательной системе города и региона.
Образование всегда было территорией профессионалов. Целевая кадровая программа «Профессионал», выполняя поставленные задачи, обеспечивает условия для профессионального роста, привлечения педагогов к решению общезначимых вопросов развития гимназии, усиления мотивации к качественной профессиональной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
2. Академический вестник // Научно-практический журнал №1, ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», 2013.
3. Образовательное пространство гимназии: опыт и размышления // Сборник материалов, 2014.

Яндекс.Метрика    ЦОиНК