13 - 12 - 2017
Информация
Разделы
Самые популярные

Попов Андрей Анатольевич, воспитатель,

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Белоярский политехнический колледж», г. Белоярский

Клуб молодого избирателя «Кредо» работает в ГКОУ СПО «Катайский профессионально-педагогический техникум» с 2011 года. В состав клуба входят студенты 1-2 курсов. Руководитель клуба – преподаватель общественных дисциплин Попов Андрей Анатольевич, президент ежегодно выбирается тайным голосованием членов клуба. Клуб объединяет молодежь в возрасте 16 – 18 лет, для участия в массовых акциях привлекаются студенты старших курсов. Название и форма деятельности клуба «Кредо» (от лат. верю) означает, что он объединяет на добровольных началах молодых людей, которые верят в идеалы справедливости и добра, в будущее страны и готовы прилагать свои силы для их реализации.

Цели Клуба молодого избирателя

Формирование активной гражданской позиции, ориентация на участие в политической жизни общества, в том числе путем участия в выборах, актуализация гражданско-правовых знаний.
Задачи деятельности Клуба

  • Знать и понимать назначение власти в обществе; взаимосвязь понятий «гражданин» и «власть»; зависимость политического режима от уровня развития гражданского общества; преимущества жизни в правовом государстве; отличительные качества идеального правителя;
  • уметь осуществлять оптимальный выбор кандидата из предлагаемых кандидатур; планировать свою деятельность в группе в рамках отведенного времени; емко, лаконично и доступно передавать самостоятельно приобретенную информацию;
  • формировать стремление к активному и грамотному выполнению роли гражданина-избирателя; умения сообща решать поставленную проблему.

Принципы работы Клуба

  • Не быть скептиком. Вместе мы можем сделать многое.
  • Не быть равнодушным. Никто не проживет твою жизнь вместо тебя.
  • Не быть пассивным. Завтра создается уже сегодня.
  • Не быть аполитичным. Государство – это мы.
  • Не быть бездумным. Сон разума порождает чудовищ.

Содержание и методы деятельности

Еженедельно проводятся заседания клуба, на которых его члены изучают избирательное законодательство, Конституцию и законы РФ, геральдику и краеведение. Настоящий гражданин должен знать прошлое и настоящее своей большой и малой Родины, чтобы активно и осознанно участвовать в процессах обновления и преобразования нашей жизни. Члены клуба выступают с докладами и рефератами, участвуют в деловых играх и викторинах, районных акциях и конкурсах. Деятельность клуба освещается в районной печати, в «Студенческой газете» техникума, на сайтах Администрации Катайского района и Избирательной комиссии Курганской области. За свою активную деятельность клуб и его члены награждены грамотами ТИК Катайского района, Управления образования Катайского района, дипломом Избирательной комиссии Курганской области, Благодарственным письмом Избирательной комиссии Курганской области, призами и премиями. Клуб «Кредо» работает в соответствии с программой и тематическим планом, проводит совместные мероприятия с районным клубом «Молодой избиратель» и клубами школ района.

Ожидаемые результаты

Студенты должны уметь:
- находить и использовать нужную информацию для обсуждения и решения проблемы;
- аргументировано и доходчиво отстаивать найденные решения публично; учитывать обоснованные позиции других людей;
- сотрудничать в поисках решения задач, принимать ответственность за результаты своей деятельности;
- критически и объективно оценивать и использовать для разрешения жизненных ситуаций информацию, поступающую из СМИ;
- определять изменения в современном российском обществе во взаимоотношениях власти и граждан;
- способствовать позитивным изменениям в политической жизни страны.
План работы Клуба

I.Теоретический курс
1. Гражданин и власть.
2. Принципы разделения властей.
3. История демократии в России.
4. Принципы избирательного права.
5. Избирательные системы.
6.Выдвижение кандидатов.
7. Политический маркетинг.
8. Ответственность за нарушение избирательного законодательства.
9. Федеральное Собрание РФ.
10. Президент РФ.
11. Особенности думской избирательной кампании.
12. Особенности президентской избирательной кампании.
13. Законодательная и исполнительная власть Курганской области.
14. Муниципальный избирательный процесс.

II. Практический курс
1.Портрет избирателя (групповая работа).
2.Портрет политика (проект).
3.Выполнение рефератов.
4.Государственная символика России (викторина).
5.Конкурс сочинений «Я выбираю будущее».
6.Конкурс эссе «Выборы и моя семья», «Я имею право!».
7.Конкурс презентаций «Молодежь выбирает будущее», «Я живу в России».
8.Конкурс плакатов на выборную тематику.
9.Конкурс исследовательско-творческих работ на выборную тематику.
10. Анкетирование молодых избирателей.
11. Анкетирование членов семьи.
12. Освещение деятельности Клуба в СМИ.

III. Участие в молодежных предвыборных акциях
1. «Мы – граждане России».
2. Посещение ТИК Катайского района.
3.Встреча с депутатом районной Думы.
4.Акция «Ориентация – выборы!»
5.Встреча с клубом молодого избирателя «Де-юре».
6.Акция «Главные выборы страны».
7. Встреча с председателем ТИК Катайского района.
8.День молодого избирателя Катайского района.

Районная акция клубов молодых избирателей «Мы – граждане России!»

В выставочном зале центра русской культуры «Берегиня» собрались члены клубов «Кредо» педагогического техникума, «Перспектива» профессионального училища №13, клуба «Де-юре» МОУ КСОШ № 1.
Команды соревновались в различных конкурсах. В «разминке» ребятам нужно было прочитать зашифрованное слово, придумать слова из букв слова «Президент». В конкурсе «Знатоки избирательного права» и «Ромашка» (команда выбирает лепесток ромашки и дает ответ на вопрос, написанный на лепестке) члены клубов показали свои знания о выборах, о сущности власти, политических процессах в России. Президент России – это самая ответственная должность в государстве. Когда в стране что-то случается, какая-нибудь нестандартная ситуация, то часто приходится слышать фразу: «И куда только Президент смотрит?» В каждом клубе молодых избирателей есть руководитель, президент. Им предложили проверить свои знания в викторине «Это же элементарно!», руководители клубов ответили на ряд вопросов, касающихся работы Президента РФ. А в это время все остальные участники приняли участие в конкурсе «Золотой ящик». Нужно было угадать, что лежит в ящике. А в ящике был текст конституции, Устав Катайского района, книга, флаг,герб г.Катайска.
В конце конкурса ребята приняли участие в опросе «Готовимся к выборам». Все участники встречи получили блокноты с эмблемой районного клуба «Молодой избиратель». Клубы награждены грамотами Территориальной избирательной комиссии и призами. Клуб «Перспектива» победил в номинации «Активные избиратели», клуб «Кредо» - в номинации «Лучшие знатоки избирательного права», клуб МОУ КСОШ № 1 стал победителем в номинации «Лучшие знатоки правовых знаний», районный клуб «Молодой избиратель» победил в номинации «Лучшие знатоки избирательного права и избирательного процесса».

Исследовательская деятельность

Выполнение рефератов – это важная часть исследовательской работы студентов, основанная на самостоятельном поиске и отборе фактического материала, умении лаконично и доходчиво изложить суть проблемы и донести ее до аудитории. Членами клуба были подготовлены рефераты по следующей тематике:
-Права и обязанности избирателя (К.Мальцева); - Муниципальные выборы (Ш.Аманжулова); - Принципы разделения властей (О.Кандакова ); - Молодежь и власть (О.Калугина); - Основы избирательной системы (П.Долгополова); - Избирательный процесс (И.Иванова); - Формы предвыборной агитации (И.Игишева).
На заседаниях клуба было организовано публичное чтение рефератов с последующим их обсуждением. С этой целью были подготовлены оппоненты для каждого из докладчиков, которые должны ознакомиться с темой выступления, дополнить ее примерами из опыта других стран и задать проблемные вопросы выступающему. Наиболее острыми вопросами были следующие:
- Оправдана ли идея о снижении возрастного избирательного ценза до 14 лет? – Должен ли представлять интересы региона в Федеральном Собрании депутат, не проживающий на территории, от которой он делегирован? – Разумно ли ограничить любого должностного лица одним сроком, чтобы «не врастать во власть»? – Как могут избиратели повлиять на депутата, не оправдавшего их надежд? – Как можно поставить барьер на пути «грязных» политических технологий? – Стоит ли вводить санкции для граждан, уклоняющихся от голосования?
Коллективное обсуждение этих и других вопросов позволяет активизировать работу членов клуба. Каждый может высказать свое мнение, иногда чисто эмоциональное, и разобраться в тонкостях российского избирательного процесса. Рефераты являются базой для дальнейшего изучения избирательного права, для выступлений членов клуба в учебных группах, для научно-исследовательской работы на последующих курсах обучения.

Акция «Молодежь за выборы!»

В малом зале Администрации Катайского района собрались члены клубов молодых избирателей МОУ КСОШ № 1, Профессионального училища № 13, Катайского педагогического техникума, Ильинской средней школы, члены районного клуба. Были рассмотрены вопросы, касающиеся работы законодательной власти РФ, истории выборов в России, предстоящих выборов в Государственную Думу РФ.
С деятельностью законодательной власти познакомила ребят депутат районной Думы Н.Н.Хабарова. Член районного клуба « Молодой избиратель» Екатерина Малоземова рассказала об истории выборов, которая начинается с 9 века. С.В.Кузнецова, председатель ТИК Катайского района, обратилась к молодым избирателям, которые впервые будут голосовать 4 декабря, вручила им «Справочник молодого избирателя», подарки и календари с эмблемой районного клуба. Всего членов клубов, впервые идущих голосовать, - 19, среди которых члены «Кредо» А.Епифанов, В.Никитина, Е.Ичетовкина, М. Спирина, А.Сарсекеева. Руман Токарев, руководитель районного клуба, зачитал обращение к молодежи с призывом прийти на выборы и проголосовать.
Молодые избиратели, присутствующие на заседании, встретились с Главой Катайского района Ю.Г.Малышевым. Закончилось заседание клуба экскурсией в территориальную избирательную комиссию, в Катайскую районную Думу. Специалисты администрации и ГАС «Выборы» рассказали и показали молодым избирателям, как производится подсчет голосов и отправка данных в областную избирательную комиссию. Члены клуба получили квалифицированные ответы на интересующие их вопросы. Участие в акции укрепило каждого ее участника в понимании значимости выборов.

Портрет современного политика

Каким должен быть представитель власти, которому можно доверить свое настоящее и будущее? Какими человеческими и деловыми качествами он должен обладать? Каков портрет современного политика?
Для выполнения данной работы создаются две рабочих группы, одна из которых определяет привлекательные черты политического деятеля, а другая выделяет черты, вызывающие неприятие у избирателей. На листе ватмана изображен силуэт человека, составленный из светлой и темной половин. Участники групп по мере определения черт политика записывают их соответственно со светлой (положительные качества) или темной (отрицательные качества) стороны. По завершении проводится обобщение работы, студенты приводят примеры из политической жизни, подтверждающие их выводы. Выполнение этой работы проводилось во время избирательной кампании, когда избиратели могли подробно ознакомиться с программами и публичным поведением политиков федерального уровня, поэтому не возникло затруднений с определением качеств политика. При обобщении выполненного портрета студенты приводили примеры конкретных политиков, дополняли друг друга.

«Портрет избирателя»

Одной из целей клуба молодого избирателя является формирование гражданина с твердой и грамотной политической позицией. Легко ли быть избирателем? Какими качествами должен обладать человек, участвующий в выборах? Каков он, современный избиратель? На эти вопросы должен был дать ответы проект «Портрет избирателя».
Цель проекта – обобщить представления будущих избирателей о качествах, необходимых при осуществлении пассивного избирательного права. Фигура избирателя составляется из букв русского алфавита, при этом каждая буква обозначает определенное качество подготовленного избирателя. Значение данного вида работы заключается в развитии творческих и мыслительных способностей студентов, в обогащении их лексического и понятийного аппарата. В завершающей части проекта каждый участник определяет индивидуальную степень наличия у себя выявленных качеств.

Анкетирование молодых избирателей

В период подготовки выборов депутатов Государственной Думы и Президента Российской Федерации было проведено анкетирование среди студентов техникума, достигших избирательного возраста.

Анкета «Молодёжь – власть – выборы!»

1. Если ваш друг будет уговаривать вас проголосовать за кандидата на пост Президента, который нравится ему, то вы: а)сделаете, что он просит б) не сделаете этого в) не знаете, как поступить
2. Если вам предложат приличные деньги за ваш избирательный бюллетень, то вы: а) готовы его продать б) не продадите его в)не знаете, как поступить
3. Если в день выборов у вас появится возможность классно отдохнуть, то вы: а) пойдете голосовать б) не пойдете голосовать в) не знаете, как поступить
4. Если в день выборов Президента ваши родители собрались на дачу и не собираются голосовать, то вы: а) будете просить их проголосовать б) не будете их просить проголосовать
5. Если один из кандидатов в Президенты пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу, то вы: а)проголосуете за него б) не проголосуете за него
6. Если один из кандидатов пообещает резко снизить цены на продукты и одежду, то вы: а)проголосуете за него б)не проголосуете за него
7. Если один из кандидатов пообещает организовать победоносные военные походы с целью расширения территории страны со 100% гарантией успеха, то вы: а)проголосуете за него б)не проголосуете за него
8. Готовы ли вы стать членом партии, общественного объединения (каких)?

Допускается 1 вариант ответа. Результаты определяются в %.

Анкета «Что я знаю о предстоящих выборах»
1.Знаете ли вы, когда состоятся выборы Президента РФ (назовите дату).
2.Знаете ли вы кандидатов на пост Президента (перечислите).
3.Знаете ли вы, где находится ваш избирательный участок (укажите).
4.Какие документы нужны для участия в голосовании (назовите их).
5.Какие формы голосования вы знаете? (на избирательном участке по месту регистрации; -вне избирательного участка (выездное голосование); -досрочное голосование; -на избирательном участке не по месту регистрации (по открепительному удостоверению).
6.Верите ли вы в честные выборы? (да, нет, не думал об этом).
7.Собираетесь ли вы участвовать в выборах Президента? (да, нет, не определился).

На 2 и 5 вопросы допускается несколько вариантов. Результаты определяются в %.
В анкетировании приняли участие 110 студентов старших курсов. Результаты показали, что молодежь в целом знакома с основами избирательного процесса, а 80% однозначно готовы принять участие в голосовании и сделать обдуманный выбор.
Также было проведено анкетирование среди родителей членов клуба. Предлагалось ответить на два вопроса:
1.Что изменилось к лучшему за последние 10 лет?
2.Какие проблемы обострились за это время?
Итоги анкет (участвовало 39 человек)

Положительные изменения

Негативные изменения

Больше товаров – 28(72%)

Медицина  - 14(36%)

Построили церковь – 7(18%)

Своевременная з/п – 30(77%)

Стабильность – 13(33%)

Рост доходов – 9(23%)

Будущее детей – 28 (72%)

Запустение деревень – 18(46%)

Наркомания – 20(51%)

Нехватка врачей – 22(56%)

Рост цен – 35(90%)

Уровень жизни в КО – 30(77%)

Трудности с работой – 13(33%)

Результаты анкет были рассмотрены на заседании клуба. Члены клуба составили наказ будущему Президенту России.

Наказ Президенту

Уважаемый Президент России!
Мы, молодые граждане страны, хотим жить в сильной, процветающей и счастливой стране. Все вместе мы сможем преодолеть трудности и построить будущее, о котором мечтаем. Мы живем в небольшом городке Катайске, каких много в стране, и вот наш наказ: - Будьте Президентом всей России, а не только Москвы. Мы имеем те же права, что и москвичи. – Обратите внимание на развитие нашей области, на доходы наших родителей. – Цены у нас выше, чем в крупных городах, а зарплата в несколько раз ниже. – Дайте нам возможность получить хорошее бесплатное образование. – Мы хотим жить и работать в своем городе, а не разбегаться по стране в поисках нормальной жизни. – Обратите внимание на наши села, там уже почти нет молодежи. – Сделайте так, чтобы начальники отвечали за свои дела. Мы верим, что вместе мы сможем построить такую жизнь, чтобы от нас не уезжали, а просились к нам!

Члены клуба «Кредо», г.Катайск, 20 подписей

Пиар-кампания (ролевая игра-практикум)

Важное значение в избирательном процессе имеет политический маркетинг – продвижение положительного образа кандидата в широкие круги электората. Любой кандидат на выборную должность стремится донести свою программу до избирателей. Немалые средства, вкладываемые в пиар-кампанию, окупаются его избранием на должность. Формами предвыборной агитации являются:
- печатная продукция; - дебаты с оппонентами; - встречи с избирателями; - выступления доверенных лиц кандидата; - видеопродукция и т.д.
В ролевой игре-практикуме была смоделирована пиар-кампания кандидата. Члены клуба разделились на 5 групп, каждая из которых агитировала за своего « кандидата», используя одну из форм агитации.
- интервью с кандидатом; - видеоролик кандидата; - мультимедийная презентация; - инсценировка; - листовка кандидата.
Для подготовки агитационного выступления отводилась одна неделя. На заседании клуба каждая из групп во главе с «кандидатом» представила свои результаты. Лучшую результативность показали презентация, видеоролик и инсценировка.
В заключение заседания была рассмотрена технология «анти-пиара» (или «грязная» технология). В качестве примера была приведена листовка, выпущенная анонимно против члена «Справедливой России» П.С.Брагина. Студентам было предложено ответить на вопрос: «Изменилось ли ваше мнение о кандидате после прочтения листовки?» Получены результаты: в лучшую сторону – 8, в худшую сторону – 6, не изменилось – 6.
Общий вывод: анти-пиар не гарантирует желаемого результата!
Участие в конкурсах
В преддверии выборов депутатов Государственной Думы члены клуба принимали участие в районном конкурсе сочинений «Я выбираю будущее». Для участия в конкурсе были привлечены и студенты техникума, не входящие в постоянный состав клуба. После отборочного тура было определено 13 работ по номинациям:
«Герой нашего времени» «Каким я вижу свой город в 2020 году» «Завтра начинается сегодня» «Будущее в руках молодых» «Я – гражданин большой страны» «Если бы депутатом выбрали меня...»
Пятеро наших участников стали победителями и были награждены грамотами и подарками, восемь человек получили свидетельства участников. Работы участников конкурса были опубликованы в сборнике сочинений молодежи Катайского района.
Член клуба «Кредо» Ирина Шалягина стала победителем районного этапа областного конкурса эссе «Я голосую за будущее» с вручением денежной премии в размере 1000 рублей.
Активное участие принимали наши студенты в районных конкурсах эссе «Выборы и моя семья» и мультимедийных презентаций «Молодежь выбирает будущее», проходивших в период подготовки к выборам Президента Российской Федерации. Итогом участия в этих конкурсах стали 6 дипломов победителей и 5 свидетельств участников. Кроме того, Почетной грамотой был награжден Катайский педагогический техникум за большую работу по гражданско-правовому воспитанию молодежи.
Творческие конкурсы – это один из наиболее действенных путей привлечения внимания молодежи к общественно-политическим проблемам

Мы выбираем...
Этой теме посвящалось очередное заседание клуба молодого избирателя «Кредо». Кому мы можем доверить управление, а кто не достоин быть избранным в органы власти? Члены клуба разделились на две группы, одна из которых определяла качества достойного народного избранника, а другая – те черты, которые должны преградить дорогу во власть. Среди позитивных качеств народного депутата можно выделить такие, как скромность, целеустремленность, образованность, патриотизм, честность, а к негативным относятся популизм, жадность, расизм, высокомерие, равнодушие. Далее группы поменялись ролями: те, кто определял положительные свойства, рисовали листовку, агитирующую против кандидата, а группа, выделившая негативные стороны человека власти, выпустила листовку за кандидата. В заключение заседания клуба был сформулирован общий вывод: «Голосуй с умом, не верь всем обещаниям, сравнивай и анализируй разную информацию».

Заключение

В конце учебного года на итоговом заседании клуба с приглашением председателя районной избирательной комиссии его члены делятся впечатлениями от своего участия в работе клуба, определяют положительные изменения в себе, дают оценку своей деятельности и деятельности товарищей, а самые активные получают грамоты и благодарственные письма от ТИК района.
В итоговой анкете на вопрос «Что нового ты получил от участия в клубе молодого избирателя?» студенты отмечают такие моменты, как знания об избирательном праве, уважительное отношение к людям с другой точкой зрения, участие в общественных мероприятиях, работа в команде, расширение кругозора. По мнению членов клуба, участие в его работе помогло приобрести или развить умение преодолевать трудности, внимательность в работе, активность, требовательность к результатам работы, инициативность, терпимость к людям. Итоговая оценка – 90% студентов считают деятельность клуба, а значит, и собственную, очень успешной.
А это и есть один из главных критериев успешности человека – высокая самооценка, подкрепленная достижениями и признанием со стороны других людей.

Яндекс.Метрика    ЦОиНК