22 - 01 - 2019
Информация
Разделы
Самые популярные

Трусова Людмила Александровна, кандидат педагогических наук,
руководитель Центра образовательного и научного консалтинга,
г. Чехов, Московская область

Современному обществу, развивающемуся сейчас в особых социальных, информационных и экономических условиях, нужны современные педагоги – высококвалифицированные, методически грамотные, психологически образованные, компетентные в различных компьютерных и коммуникационных технологиях, работающие творчески и в постоянном развитии. Только такой педагог может выполнить все задачи, которые стоят сейчас перед образованием в области подготовки нового молодого поколения, поколения XXI века.
Для того чтобы педагоги могли постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, быть в курсе новых педагогических разработок, методических инноваций, им необходимо кроме разнообразных курсов повышения квалификации, посещения открытых уроков и мероприятий, изучения передового опыта, - профессиональное общение с учеными педагогами и психологами, специалистами в предметных областях, методистами различного уровня, с учителями, имеющими большой и разнообразный опыт в области внедрения в практику новых образовательных технологий и методик, учителями – победителями профессиональных конкурсов и конкурсов в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
Такое профессиональное общение может иметь несколько форм и направлений. В рамках данного совещания хотелось бы остановиться только на двух: педагогические чтения и научно-методические семинары.
Педагогические чтения – это совместные совещания учителей практиков, представителей среднего и профессионального образования, и деятелей педагогической науки, имеющие целью изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В нашей стране они проходят с 1945 года. Обычно педагогические чтения, посвящены определенной теме. Доклады, вызвавшие особый интерес выходят в периодической печати или сборнике докладов данного форума.
Центр образовательного и научного консалтинга г. Чехова имеет опыт организации таких совещаний. 22 ноября 2012 года были проведены I Открытые Московские областные педагогические чтения «Современные проблемы и перспективы педагогики, психологии и социологии: практические аспекты» на базе муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №7 г. Чехова Московской области. В профессиональном общении участвовали 85 педагогов из различных территорий Подмосковья, Москвы, Тульской области. Работали 12 секций. Самыми интересными стали заседания в секциях «Проблемы и перспективы развития современного коррекционного образования», «Инновации и эксперименты в дошкольном образовании», «Социальное партнерство и новые направления развития дополнительного образования», «Психолого-педагогические особенности организации системы поддержки одаренных детей и учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учению», «Инновационные формы взаимодействия образования с социальной средой». Материалы педагогических чтений опубликованы на сайте ЦОиНК в электронной версии и в печатном сборнике.
II-е Открытые Московские областные педагогические чтения «Современные образовательные технологии и методики: новый взгляд на практику применения» были организованы на базе государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Губернский профессиональный колледж» в городе Серпухов Московской области 22 ноября 2014 года. В очной и заочной форме в мероприятии приняли участие 115 педагогов из сферы дошкольного, среднего, дополнительного, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Состоялось знакомство с колледжем, опытом его работы и достижениями.
На пленарном заседании выступили:

  • Привалов Александр Николаевич - доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных технологий Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, действительный член Академии информатизации образования;
  • Лысиков Александр Иванович - директор Губернского профессионального колледжа, академик Международной педагогической академии, лауреат премии Губернатора Московской области, Заслуженный учитель России;
  • Гирба Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора МОУДПО (ПК)С «Учебно-методический центр»; старший научный сотрудник научно-методического отдела взаимодействия с территориями ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

Общение педагогов продолжилось в 8-ми тематических секциях. По результатам чтений издан сборник докладов «Современные образовательные технологии и методики: новый взгляд на практику применения» / Под ред. И.П. Гладилиной, Л.А. Трусовой – Чехов, ЦОиНК, 2015 – 280с. ISBN 978-5-905963-20-9. Сборник внесен в базу РИНЦ http://elibrary.ru/item.asp?id=23950685

Другой актуальной формой педагогического общения и методического взаимодействия, по нашему мнению, является научно-методический семинар.

Научно-методический семинар - это современная форма обсуждения теоретических и практических вопросов актуальных проблем развития науки, образования и общества, обмена опытом и идеями; один из видов повышения педагогического мастерства и квалификации.
Семинар предусматривает теоретический доклад (доклады), обсуждение тематики семинара по поставленным вопросам в секциях, группах или на общем заседании. К участию в научно-методическом семинаре приглашаются ученые, педагоги, молодые исследователи, магистранты, аспиранты, студенты, специалисты различных сфер деятельности, интересующиеся проблемами образования и общества.
Научно-методические семинары могут проводиться в различных учреждениях: вузах, научно-исследовательских институтах, академиях повышения квалификации, учебно-методических центрах и т.д. Проводить их можно также в отдельных общеобразовательных учреждениях или группе учреждений с приглашением специалистов и ученых.
По итогам научно-методического семинара оргкомитет может издавать электронный или печатный сборник докладов участников семинара, публиковать отчеты и статьи, выводы и рекомендации на сайте или в специальной рубрике сайта организатора.
Формы работы семинара: лекции, доклады, обсуждение в рамках «круглого стола», работа в группах, мастер-классы, анкетирование, выработка предложений и рекомендаций, подготовка тезисов выступлений и избранных материалов для публикации на сайте организации.
По результатам научно-методического семинара участники получают сертификат об участии в семинаре (6-12 часов) и выступлении с докладом.
Участие в научно-методическом семинаре засчитывается в отчетах о научно-методической деятельности, при распределении стимулирующих выплат, а также при аттестации педагогов в разделе 2.1 «Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта», в п. 2.1.1 «Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др.», при наличии публикации (в том числе и электронной) в п. 2.1.3 «Научные, научно-методические и учебно-методические публикации».
Материалы подобных научно-методических семинаров доступны не только участникам, а также всем заинтересованным лицам и выложены для публичного доступа на сайтах организаторов.
Таким образом, значение научно-методического семинара как современного средства обмена профессиональным опытом при обучении, повышении квалификации у педагогов с каждым годом растет. Мероприятия, организованные с использованием данной формы, способствуют активизации научных дискуссий по актуальным проблемам, делают акцент на практические стороны рассматриваемых вопросов.
Центр образовательного и научного консалтинга г. Чехова совместно с ГАОУ СПО МО "Губернский профессиональный колледж" г. Серпухова и Электронным журналом "Профессиональная инициатива" участвовал в организации Межрегионального научно-методического семинара «XXI век: актуальные вопросы развития общества, образования и науки», который прошел на базе ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» (г. Серпухов Московской области) 11 апреля 2015 года. В семинаре приняли участие не только педагоги, ученые, специалисты в сфере профессионального образования, но студенты колледжа. Работало семь секций:

  • «Краеведение в свете задач образования, воспитания и взаимодействия с социальной средой».
  • «Образование и общество: проблемы и перспективы развития».
  •  «Создание развивающей среды как основное условие достижения личностных метапредметных результатов».
  •  «Основные направления развития современных ИКТ в образовании».
  • «Актуальные вопросы реализации требований ФГОС нового поколения».
  •  «Научное творчество как подготовка к инновационной деятельности».
  •  «Современные образовательные технологии и программы: практические аспекты»

Подробнее о семинаре http://conseducenter.ru/index.php/seminars. По результатам проведенного мероприятия доклады опубликованы на сайте нашего сетевого издания "Электронный журнал "Профессиональная инициатива".

Яндекс.Метрика    ЦОиНК
Хотите увидеть, где можно достать пышные контакты распрекрасных шлюх? Обычно индивидуалки Ростова способны завлечь вас своими любимыми миниатюрами, кричите им в любое время дня.